Четверг
18.04.2024
07:31
Форма входа
Категории раздела
Аналитика СМИ [10]
Интервью [16]
Репортаж [17]
Очерк [11]
Свободная тема [19]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 2 семестр » Свободная тема

    Рецензия на фильм «Милые кости»
    «Меня звали Сьюзи, фамилия — Сэлмон. Шестого декабря тысяча девятьсот семьдесят третьего года, когда меня убили, мне было четырнадцать лет», - так трогательно начинается книга Элис Сиболд, на основе который снят фильм «Милые кости».
    Сьюзи предстает перед нами милым ребенком, живущим с мамой и папой в уютном пригороде. Режиссер Питер Джексон дает нам достаточно времени, чтобы мы начали воспринимать Сьюзи, как источник любви и света, прежде чем ее приметит серийный убийца, живущий улицей ниже, и начнет потихоньку подкрадываться к ней.
    Первую треть фильма смотреть довольно интересно: Сьюзи Сэлмон влюбляется, задумывается, фантазирует - живет. Снимает на подаренный родителями фотоаппарат сотни кадров в десятках пленок - родители с тревогой подсчитывают, сколько будет стоить напечатать столько фотографий.
    А затем мы видим ее смерть… Но Джексон не растягивает ее смерть, не смакует ею. Он строит последовательность событий, которая разделит тело Сьюзи и ее душу – без насилия и крови.
    Сосед-маньяк, уже давно задумал свой кровавый план, теперь он выжидает свою жертву после школы и заманивает ее в специально вырытый под землей кукурузного поля шалаш. Внутренним интерьером он напоминает детскую комнату, поэтому заманить туда ребенка не заставляет труда…
    Дальше Сьюзи из красочного мира ее фантазий будет наблюдать за своими близкими и желать отмщения, время постепенно начнет стирать следы, и все будет возвращаться на круги своя - так, будто ее никогда не было; так, будто "Ну и ладно".
    В "Милых костях" волшебны картинка и музыка - чарующие, обволакивающие, благодаря которым будто не фильм смотришь, а держишь в ладонях хрупкий хрусталь чужой души.
    Восхитительна и исполнительница роли Сьюзи Сирша Ронан. Девочка с поволокой волшебства в глазах - вся как будто нездешняя, потусторонняя . Но этим прелесть "Милых костей" и ограничивается. Смотреть на вялые поиски убийцы Сьюзи и психологические трудности членов ее семьи тоскливо - от них хочется вознестись в красочный междумир вслед за убитой девочкой.
    Питера Джексона и раньше волновало, что там, за смертью - в 1996-м он снял иронический ужастик "Страшилы" про борьбу с призраком маньяка-убийцы, не желающим покидать этот мир. Тот фильм про общение с мертвыми запоминается драйвом, искрометный юмором и общей веселостью - всем тем, чего так не хватает фильму "Милые кости".
    Увы, на сей раз великий новозеландец печален и серьезен. И даже это было бы ничего, если б всю вторую половину и финал "Милых костей" в них не сквозила предательская смиренная гуманистичность. По сюжету убитая Сьюзи из своего запределья сначала хочет справедливости и наказания своему убийце, а затем его прощает. Но его не могут и не должны прощать ни отец девочки, ни мирозданье!
    Любая жизнь священна, тем более жизнь ребенка - тем более такого, какой была Сьюзи Сэлмон с ее фотопленками и мечтами. Кто отнимает такую жизнь, сам заслуживает уничтожения без пощады. "Простив и отпустив", семья Сьюзи и особенно отец (которому рамки сценария не позволили убить убийцу, чтобы не быть вынужденным потом "обернуться на себя"), все равно что махнули на смерть девочки рукой, бросив: "Ну и ладно".
    У каждой истории - только один правдивый конец. У "Милых костей" это не тот, в котором убийцу Сьюзи никто не убивал, а он сам услужливо исчез из этого мира, чтоб все умилялись ненасильственному решению. Как – то не очень вериться в сверхъестественную и слишком уж банальную сцены расправы самой судьбы с маньяком. Сосулька падает на плечо убийцы, а он именно в этот момент находится спиной к крутому обрыву, в который по нелепому стечению обстоятельств сваливается и умирает. В реальности все не так, и вряд ли каждый маньяк получает по-заслугам от самой матушки-природы.
    Конечно, этот фильм о прощении, об умении воскрешать старые, потухшие чувства, семью, которые объединили «милые кости» маленькой Сьюзи, но показать все это через смерть и страдание маленькой девочки, не самый лучший вариант, да и от просмотра фильма в душе остается какой-то неприятный осадок, смешанный с привкусом безысходности и отчаяния.
    Категория: Свободная тема | Добавил: Ruben (11.05.2010) | Автор: Рубцова Екатерина
    Просмотров: 1153 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 NataliiyaNikolaevna  
    0
    Катя!!! Сказали все на семинаре. Но повторюсь. Рецензия интересна тем, что есть и про сам фильм, и про отношение, и про впечатление, и как будто сам посмотрел. Пиши дальше, ты умница!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]