Театр.doc внешне - одно из множества востребованных интелегентной жаждущей зрелищ
публикой мест,отдающих маргинальностью в дизайне и скрывающихся в сложноустроенных московских переулках. Мест, ответственных
за средоточение всех подтекстов, болезненных метафор и концептуализма эпохи. Современности то бишь. Навроде Билингвы или,
скажем, Практики.
25 апреля в Театре.doc случился спектакль «Общество анонимных художников» с Михаилом
Калужским и Верой Полозковой. В не слишком просторном помещении с обшарпанными стенами, тесно уставленном в несколько рядов
аскетичными стульями. Все это на фоне потертых черных каменных стен и невпопад выползающих отовсюду труб - все то, что вы встретите
в какой-нибудь китайгородской Пропаганде, Кризисе жанра или, например, той же Билингве.
Начало спектакля было незаметно ни для кого, кроме, пожалуй, оранжеворубахого
Калужского и прекрасно выглядящей Веры, видимо, по причине формата происходящего действа. Так невзначай, незаметно вплелась
отправная история Полозковой о бывших и людях,некода занимавших заметное место в ее жизни в похожей ипостаси, которых она
систематически, с определенной периодичностью встречает на Тверском бульваре. Красивая, уложенная, на каблуках, миллионы
раз мечтая пересечься с этим человеком в тесной Москве, чтобы о многом сказать, а в итоге, наконец, столкнувшись, обменяться
парой тройкой фраз, ритуальным «Созвонимся» (хотя никто из них никаких номеров и в помине не сохранил) и разойтись, так ничего
из того самого важного не сказав. Почему мы не договариваем любимым людям что-то важное по причине каких-то факторов, которые
со временем уже разводят нас навсегда? - этому вопросу и был посвящен спектакль.
Калужский и Верочка метались из стороны в сторону перед почтенной аудиторией,
обменивались размышленческими репликами, держась руками за спинки стульев, а в итоге, заскучав примерно на 40 минуте, обратившись
к зрителям, решили выбрать главного персонажа вечера среди всех анонимных художников. По средствам голосования, естественно.
Им оказался мужчина, отчаянно напоминающий пожилого Бродского. Его задача сводилась к тому, чтобы указать на троих из присутствующих,
которые олицетворяли бы 3 причины-оправдания, почему те самые важные слова мы не скажем вовремя любимым уже никогда: «а зачем?»,
«некогда», «слишком поздно». Кстати говоря, интересное решение предложила дама из первого ряда с речами навроде иисусовых
проповедей: "Просто по прошествии, скажем, года отыщите телефон этого человека, позвоните ему и скажите то, что не смогли
сказать когда-то, но, мучаясь, хотели сказать все это время". Жалко, что жизненные реалии не вписываются в трогательные богоугодные
сценарии.
В тот вечер Верочка была слегка неестественная в проявлении эмпатии, режиссерская
работа Георга Жено хороша, диалоги живы и любопытны, а простые фразы вроде «И вот тогда, когда мы были девятнадцатилетними
гордыми придурками...» точны в смыслах и детальности.
|