"Популярная Механика" – журнал о том, как устроен мир. Это ежемесячный научно-популярный журнал, прототип американской Popular Mechanics. Издается тиражом 220000экз. не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, таких как Беларусь и Болгария. Журнал имеет репутацию эксперта в области науки и техники. Есть свой интернет-портал ( http://www.popmech.ru ). Основная направленность журнала – освещение новостей в мире науки и техники, авиации, физики, космологии, оружия, и других. Объем – 122 страницы, цена от 80 рублей. Целевая аудитория - в основном мужчины, интересующиеся достижениями в области науки и техники, специалисты-физики, военные. Но так как журнал не просто научный, а научно-популярный, найти для себя интересную информацию в нем могут многие. Журнал содержит такие рубрики как: - письма читателей (рассматриваются наиболее интересные письма читателей, даются комментарии, т.е. ведется диалог) - машина времени (дается занимательная информация о наиболее важных событиях, изобретениях и открытиях прошлых столетий, таких, например, как первая подвесная электрическая дорога, или первый композитор, использовавший цветомузыку) - вопросы и ответы (ответы на некоторые вопросы читателей) - технопарад и техношоу (освещаются технологические новинки, а так же новинки и открытия в других областях знания, таких как генетика, энергетика и др.) - наука (в этой рубрике содержатся материалы, касающиеся космоса, различных физических теорий, биологии, палеонтологии) - автомобили (материалы об автомобилях и автомобилестроении) - то что надо! (обзор новейших гаджетов, полезных и не очень, а так же компьютерных и других технических новинок) - адреналин (статьи об экстремальном и экстремалах) - мастер-класс (поучительные статьи на любые темы, от аэрофотосъемки до изготовления оригами) Последнюю страницу журнала всегда занимает рубрика «История простых вещей». Здесь рассказывается история возникновения вещей, которые мы видим ежедневно. Таких, например, как унитаз или глобус. Есть в издании и развлекательный элемент – например, в майском номере в рубрике мастер-класс появилась статья о том, как изготовить бумажное оружие. Статья содержит инструкции по изготовлению оригами, очень похожего на автомат. Все материалы имеют визуальное сопровождение – фотографии и наглядные графические иллюстрации. На рекламных страницах, как правило, телевизоры, машины, часы, алкоголь и техника. Реклама в основном рассчитана на состоятельного читателя-мужчину. Также присутствует реклама других изданий. Например, журнала «Вокруг света». В целом журнал «Популярная Механика» охватывает практически весь объем научной и околонаучной деятельности, давая пищу для ума не только экспертам и специалистам, но и «простым смертным», интересующимся окружающим их миром. Конкурентоспособный журнал в той же информационной нише – «Наука и техника».
|