Воскресенье
22.12.2024
11:24
Форма входа
Категории раздела
Анализ издания [16]
концепция, аудитория, новизна или консервативность, оформление, стилистика др. характеристики;
Портрет журналиста [16]
Кризис в журналистике [14]
как кризис повлиял на медиаиндустрию
Портрет учителя [14]
Свободная тема [22]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 1 семестр » Свободная тема

    Павел Зайцев
    Мы встречались в кафе. Признаюсь честно, для меня эта встреча была несколько сумбурной и неожиданной. Когда я увидела статного молодого красавца, который в отличие от меня держался свободно и непринужденно, я стушевалась еще больше. «Парень с обложки, высокомерный, с ноткой презрительности по отношению к назойливым журналистам», – четкое определение пронеслось у меня в голове. Нас представили.
    Уже после нескольких дежурных фраз, я поняла, что несправедливо ошибалась в своей оценке. Молодой человек оказался очень приветливым и ничуть не пытался дистанцироваться. Павел Зайцев, солист Национального Русского Балета «Возрождение» – мой собеседник – играет главную роль в спектакле «Чёрный человек» на основе стихов Сергея Есенина. Он будет представлять на зрительский суд образ великого поэта. Мне показалось, что у них есть общие черты и Павел подтвердил мои догадки: «В Есенине есть что-то бунтарское, этим он мне и близок, мне близки его мысли, его стихи».
    Сейчас танцор активно изучает жизнь поэта для того, чтобы полноценно вжиться в образ, читает его стихи. По вечерам Павел прогуливается около дома, слушая аудиозаписи стихотворений Есенина. Мнения по поводу жизни и смерти поэта иногда слишком противоречивы, поэтому для того, чтобы понять именно самого Есенина, Павел пытается, прежде всего, понять его стихи, именно в них живет сам поэт, а не в отзывах современников.
    В спектакле поддерживается версия убийства Сергея Есенина. Сам Павел уверен, что Есенин и не думал о самоубийстве, он просто дошел до понимания того, что пора одуматься, перестать проматывать себя, пора взрослеть: «У меня самого был такой момент – бурная молодость, а потом я понял, что пора браться за ум, перестать гулять и строить новую жизнь. Нет, он не мог себя убить».
    Спектакль совмещает элементы и народного танца, и фокстрота, и деми-классики. По словам Павла, выступление практически готово, необходимо лишь доработать финал, поработать над образом и довести движения до автоматизма.

    Павел родился в Воронеже. Его старшая сестра занималась в самодеятельном кружке, туда же в 4 года пошел танцевать сегодняшний солист «Возрождения». Танец увлек с самого детства, хотя периодически хотелось бросить и, как большинство мальчишек, пойти в спортивную секцию, например, бокса. Иногда приходилось заставлять себя, ведь достаточно трудно удержаться от соблазна поиграть в футбол во дворе вместо того, чтобы идти заниматься в танцевальный класс, когда тебе 10-12 лет. Даже вспоминает, как один раз со слезами не хотел выступать, только из-за того, что не нравилась сценическая рубашка…
    После 7 класса решил поступать на народное отделение Воронежского хореографического училища, но в тот год набора не было, поэтому пришлось терять год в школе, потом снова поступать в 8 класс.
    Вдруг задумался: «Помню, был очень удивлен, когда узнал, что на вступительных экзаменах необходимо спеть песню, но обошлось без этого – и слух проверили только хлопками и определением пары нот на фортепиано».
    Творческий путь начался в балете «Кострома», Павел проработал там больше года, а потом понял, что пришло время покорять столицу. «Я позвонил однокурснику по хореографическому училищу: «Саша, я еду в Москву, искать работу». Друг Павла к тому времени больше года проработал в балете «Возрождение», он и предложил ему попробовать силы. В тот момент балету нужны были люди, ставился спектакль «Нуриев. И ничего кроме…». И Павла приняли в труппу.
    Переход к новому стилю исполнения произошел достаточно легко, хотя пришлось больше работать над собой. По словам Павла, в народном танце нет той пластики, как, например, в джазе.
    Сначала участвовал в кордебалете, потом в небольших сольных отрывках. С каждой постановкой сольного исполнения становилось все больше. И вот в спектакле «Последнее танго в Париже» (2006) Павел играл одну из главных ролей. В балете «Возрождение» Павел работает уже 6 лет. За 3 года танцор «вырос» из участника массовки до ведущего солиста труппы. Свой успех Павел объясняет просто: «Начал больше заниматься собой, развивать данные, работать над гибкостью. В общем, расти в профессиональном плане и этот рост стал заметен».
    С переходом в балет «Возрождение» изменились и личные предпочтения. Если раньше Павлу был близок народный танец, то сейчас он больше тяготеет к джазу. Вообще, «Возрождение» представляет разнообразный танец и «если душа поэта летит», то нет ничего запретного в том, чтобы сочетать элементы из разных стилей и направлений.
    Павел вспоминает одну «мистическую» деталь. В его выпускном альбоме есть фотография Воронежского театра оперы и балеты, которая по странному совпадению, была сделана во время гастролей балета «Возрождение» в Воронеже – на театре видна афиша спектакля «Аллегория любви». И вот, будто подсказкой служит тот снимок в альбоме… Павел рассказывает, что ходил на тот спектакль, представление ему понравилось, но тогда он думал, что вряд ли сможет попасть в труппу «Возрождения».
    На протяжении всего разговора я чувствовала, что Павел влюблен в свою профессию, считает ее гораздо интереснее любой другой. Балет подарил ему возможность путешествовать, открывать для себя множество стран. Во время гастролей он успел побывать в Японии, Австралии, Германии, Австрии, Франции, Израиле… Во время гастролей артисты постоянно попадают в различные приключения. Один раз в Одессе зимой их поселили в гостиницу, в которой не было отопления, зато труппу пригласили на спектакль коллеги из местного театра. Там, благодаря «балетной» дружбе, и отогревались. А в отеле в Австралии горячая вода поступала из локального водонагревателя, и если вечером большинство постояльцев включало воду, то она моментально становилась холодной…
    Путешествия – это не самое главное, что дает балет. Самое главное для творческого человека – это возможность самовыражения, эту возможность Павлу дает танец. В творческом коллективе неизбежны конфликты и споры. Во время постановки спектакля балетмейстер позволяет танцорам участвовать в процессе создания. «Если какое-то движение для меня неудобно или я не понимаю, зачем оно необходимо в данной сцене, – признается Павел, – то я буду спорить и перечить до последнего». В общем, Павел не считает себя лидером, хотя отмечает, что иногда и ему хочется перетянуть «одеяло» на себя, быть в центре внимания. Любит шутить, иногда даже зло, но старается не обижать человека и самое главное не перебивать. «На мой взгляд – говорит Павел – любой имеет право быть выслушанным, любое мнение должно быть понятым».
    Павел достаточно самокритичен, умеет объективно себя оценивать. Он сам от себя требует многого, уверен, если ему самому не будет нравиться, то, что он делает, как танцует, то вряд ли будет двигаться дальше. Что меня удивило, так это то, что Павел старается не обращать внимание ни на похвалы, ни на критику, если не считает ее правдивой. «Но если человек сможет аргументировать и доказать свою оценку, то я последую его совету», – поправляет артист. Наверно, это умение абстрагироваться от мнения других и позволяет Павлу быстро продвигаться по профессиональной лестнице. Однако, однажды, он поддался действию «медных труб», за что его коллеги (еще в «Костроме») прозвали «летающим зайцем». Есть такое танцевальное движение, разножка, шпагат в прыжке, которое делать несколько раз подряд тяжело даже профессиональному танцору. И вот Павлу удалось сделать больше 20 таких трюков, после чего зал поднялся. «Вот тогда был мой звездный час, вызывали на «бис», я прыгал, сколько хотел, после этого меня еще долго переполняла гордость».
    Павел не любит загадывать наперед, но уверен, что останется молодым и в старости. Он представляет себя бойким и в постоянном движении, активным и жизнелюбивым.
    У Павла интересное хобби – он выращивает цветы и пальмочки, кстати, сам себя он ассоциирует с тюльпаном. На самом деле, статный Павел похож на этот красивый, но скромный весенний цветок.
    И на последок, поклонницам творчества молодого танцора – сердце Павла все еще свободно.

    Категория: Свободная тема | Добавил: polnochniza (16.12.2009) | Автор: Екатерина Капанжа
    Просмотров: 1235 | Комментарии: 1 | Теги: Капанжа Екатерина | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 NataliiyaNikolaevna  
    0
    Прекрасный очерк. Если еще учесть, что это была срочная работа, то вообще нормально. В названии можно было бы поиграть. Поставленная задача выполнена отлично. Недовольство автора собой не дало возможности написать более свободно. Но для второго курса - очень даже лихо сделано)))

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]