Не хотелось бы превращать сие творение в обычный сухой доклад. А отчет под собой это и подразумевает. Поэтому представляю Вам свое эссе. Тема все такая же: экоуроки в школе. За своими «жертвами» мне долго идти не пришлось. Экоуроки я проводил в своей гимназии. Знакомая атмосфера, знакомые лица – это все располагало к хорошей работе. Обработав за сутки до этого всю информацию, распечатав все, что нужно, я отправился на выполнение миссии. Пока дошел до кабинета успел ответить на вопрос: «А вы новый учитель немецкого языка?». Но это все лирика. Итак, экоуроки. Знаете, а я ведь и не думал, что это так кого-то волнует. Все уроки, а их было 6, прошли как по маслу. И что больше всего меня удивило так это то, что очень были заинтересованы старшеклассники. Вроде сейчас говорят, что поколение не то пошло. Пустые разговоры! Все то! И чтоб доказать это вот несколько советов по сохранению окружающей среды от старшеклассников: • Пробуждение самосознания каждого человека • Создание перерабатывающей промышленности • Постройка очистительных сооружений • Разъяснительные беседы о вреде мусора с людьми • Придумывание экологически чистых способов утилизации мусора • Переработка мусора с помощью биореактивов • Пересмотреть свое отношение к проблеме Вот небольшая часть советов старшеклассников. Не может потерянное поколение давать таких советов, не так ли? Помимо того, что просто слушать старшеклассники очень многое записывали, что меня, если честно, повергло в шок. Я, конечно, не отношу себя к скептикам, считавшим поколение потерянным и т. д. Но я вспоминаю себя в школе. Я не на всех обычных уроках то писал… Эти моменты показывают, что новое поколение школьников, будущих выпускников далеко не наплевательски относится на окружающий нас мир. Ребята интересуются, хотят что-то изменить к лучшему, и это очень отрадно! Но 10-11 классы – это все-таки уже более менее взрослые люди. И когда ко мне пришел 6-ой класс я был настроен на то, что ребята посмотрят веселые видео про зверей и все. Но именно с ними у меня завелся самый живой диалог! Вы только вдумайтесь в тот факт, что шестиклассница Альбина и шестиклассник Олег как метод сохранения окружающей среды, предложили создать целое законодательство, систему штрафов и наказаний, а так же ввести органы внутренних дел, которые будут отвечать за экологию города!!! Вот так то! Если такими темпами будут развивать школьники среднего звена, то к 11 классу они принесут на стол директора по правки в несовершенную Конституцию РФ! Кстати, после одного из занятий подошел ученик одного из старших классов и начал подробно обо всем расспрашивать, я поинтересовался с какой целью он хочет узнать такие мелочи, на что услышал не стандартные «Просто интересно», а целый рассказ о том как у него в планах давно стояло создание экоуроков в школе по всему городу. «Я посмотрел на эти уроки, посмотрел на тебя и теперь с удвоенной силой возьмусь за воплощение своей идеи!!!», - услышал я с энтузиазмом от этого парня! Помимо заинтересованности детей стоит отметить и заинтересованность самой школы в проведении таких уроков и сотрудничестве с ВУЗом. Администрация прекрасно понимает, что это во-первых, очень важно и нужно, а во-вторых, то, что это очень разнообразит повседневную жизнь школьника. И было на самом деле прекрасно, если бы такие уроки проводились все чаще и чаще! Главное желание с обеих сторон. Пришло время подводить небольшие итоги. В первую очередь, считаю проведение Экоуроков замечательной идеей и инициативой со стороны нашего университета и кафедры. Хоть мы и сами еще очень молодые, но нам уже тоже не безразлично поколение, которое идет вслед за нами. И поэтому мы должны всячески помогать им идти по правильному пути, и идти по этому пути вместе с ними. По поводу самого процесса – сказать, что я получил от него удовлетворение – это не сказать ничего! Я был в восторге от того, как реагируют школьники на то, что я рассказываю. Начинаю задумываться о профессии учителя… Но есть одно единственное, но огромное НО. Чтобы на самом деле был какой-то толк и действенность, эти уроки нужно делать как можно чаще!!! И если мы начнем серьезную пропаганду в школах, выиграют все! И ВУЗ, и школа, и студенты со школьниками!