Для меня сложно писать на тему педагогики. Я заранее прошу прощения за собственную необъективность, но данный текст стоит воспринимать только как хвалебную песнь этой специальности и никак иначе. Слишком уж это близко мне. Профессия наряду с двумя известными, очень древняя. Своё название она получила от греческих слов "пайдос" – дитя и "аго" – вести. В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель". Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Постепенно это слово приобретало новые оттенки значения, но смысл, дорогой мой читатель, остался тем же. Я с глубокой убеждённостью заявляю, что педагог сегодня – это раб, заложник собственной совести, государственной машины и прочих обстоятельств. Разумеется, я имею в виду настоящих профессионалов. Я не буду долго говорить о видео-роликах, коими переполнен Интернет, где так называемые «педагоги» бьют учеников, не имея ни малейшего представления об основах той или иной дисциплины, где физрук преподаёт высшую математику, где учитель сдаёт ЕГЭ вместо ученика и прочее. Это издержки системы, место которым есть в любой профессии. Не будем впадать в панику. Я вот уже 18 лет живу под одной крышей с педагогом, профессионалом, и, к сожалению, заложником собственной специальности. Педагог каждый день вынужден доказывать себе одну и ту же теорему : «Я нужен». Преодолевая тернистый путь доказательства, вопросы личной жизни, свободного времени и, так или иначе, денег становятся второстепенными, безусловно, оставаясь важными. Как не истратить себя полностью, как научиться отстраняться от работы дома, как просто не сойти с ума от напряжённой деятельности. Это только малая часть вопросов, на которые нет ответов. Сложно представить, сколько усилий необходимо приложить для того, чтобы разбудить в одном ребёнке интерес, развивать его способности, делая это предельно аккуратно и ненавязчиво, но в то же время максимально эффективно. Разработка собственных методик, курсы повышения квалификации, методические работы, концерты, постоянное самосовершенствование ради того, чтобы «быть нужным» и «быть профессионалом». Сегодня вечером мама придёт, снимет пальто, и расскажет, как прошёл день: про концерты, про репетиции, но главное, – про детей. А потом заснёт на диване, чтобы завтра доказать теорему снова.