Портрет учителя Написать портрет учителя, рассказать о нём - достаточно лёгкая работёнка для любого грамотного человека. И, казалось бы, бери ручку да и пиши, пиши о… Постойте, о ком же? Кто же самый важный учитель в моей жизни? Этот вопрос сбавил во мне уверенности, что всё так просто, заставил отложить ручку и как следует потрудиться над ответом, чтобы не дай Бог не сделать ошибку и не обидеть невниманием того, кому я обязан за самые необходимые уроки. Снова взяв ручку, я начал выводить на листке: «Это моя классная преподавательница! Её звали…». Погодите-ка, ведь за 10 лет у нас сменилось семь классных. Опять незадача. Которая же из них «та самая»? Одна была сильно немолода и ворчлива, другая была симпатичная, но совсем молодая, третья была строгая, но справедливая, и каждая из них чему-то нас научила. Слишком трудно выбрать. Может, учительница черчения? Нет, мы и на её занятия и не ходили почти. Может, завуч? Нет, только не завуч. Хотя тоже была милая женщина. Может быть, это кто-то вовсе другой? Вспомнил, друзья научили меня немалому! И хорошему, и плохому – всего не упомнишь. Быть может, кто-то из них? Конечно, кто-то из них. Однако ж, не всё, что я знаю – их заслуга. Вот уж не думал, что написать портрет учителя так непросто. Быть может, это телевизор? Перед телевизором я провёл немало времени в детстве. Но чему может выучить ребёнка телевизор? Вот глупость! Совсем отдаляюсь от темы. Ну, конечно! Это, должно быть, книги. Вот откуда я узнал много всего интересного. Из учебников, из художественных книг, из разных пособий узнал я об интересных людях, удивительных странах, всяких науках, о том, из чего состоит Земля, о том, в каком году появился первый печатный станок и т.п. Действительно, здесь я обязан отдать должное книгам. Только подружился я с ними, кажется, не очень рано. Долго избегал, не любил читать. Неужели до них я совсем ничегошеньки не знал? Быть такого не может, чтобы человек жил, и совсем ничего не знал. Откуда-то же он знает слова, знает, как ходить… Вот оно! Родители! Они научили меня таким необходимым вещам. Объяснили, как могли, что такое хорошо и что такое плохо. Кто же, если не они? Спустя несколько дней, подгоняемый сроками сдачи, я записал следующее и поставил точку: По моему скромному мнению, очень трудно, даже невозможно, и так или иначе бессмысленно признавать учителем кого-то одного. Двух. Трёх. Семерых… Ведь даже люди, которые нам отвратительны, самим своим существованием учат нас быть лучше, заставляют развиваться. Тогда кто – все люди Земли? Глупо. И все они сами обязаны своему учителю: жизни. Всё вышеперечисленное – это различные проявление жизни. Жизнь – вот главный учитель, заставляющий нас методом проб и ошибок, чужих и своих, учиться всему, что мы знаем. Всему, что делает нас такими, какие мы есть, сталкивая с самыми различными ситуациями. Портрет жизни? Нет, это уже совсем другая история.
Источник: http://Поток сознания |