С тех пор, как развитые экономики мира вступили в рецессию, то есть, с тех пор, как начался Мировой финансовый кризис, прошло уже больше года. И за этот год с каких только сторон он не был освещён в СМИ. Влиянии кризиса на мировую экономику, на цены, на состояние автопрома, на те или иные страны, фирмы, на стоимость нефти, на рынок труда, на богатых, на бедных и на всё прочее какое-то время были просто неиссякаемым источником для новостных сообщений. Но как повлиял кризис на саму журналистику? Например, из-за кризиса на рынке рекламы сократилось количество изданий, направленных на рекламодателя, а не читателя. В Институте глобализации и социальных движений (ИГСО) считают, что глянец терпит «коммерческий и эстетический крах». Эксперты прогнозируют корректировку формата, дизайна, обновление содержания регионального глянца. Иными словам – более детальное внимание к аудитории. Деловые издания, как раз наоборот, потерпели гораздо меньшие потери. Они не только закрываются, но и появляются новые. В общем по в России за весь период кризиса был приостановлен выпуск более 200 различных изданий. Какие-то издания стали реже выходить, часть уменьшила объём или тираж. Какие-то стали существовать только в онлайн-формате. Закрылись многие «карманные» издания, то есть нерыночные СМИ, которые создавались не ради бизнеса, а ради прихоти спонсоров. «Спрос на информацию в наше время огромен, и финансовый кризис его только еще больше стимулирует. Поэтому массмедиа обязательно выживут, - считает Елена Егорова, директор департамента развития компании Penny Lane Personnel. – Другое дело, в каком виде и в каком количестве. Конечно, для многих последствия окажутся очень болезненными, так как в такие времена найти аналогичную работу достаточно трудно. Но в долгосрочной перспективе кризисы лишь укрепляют рынок, так как сокращают присутствие неконкурентоспособных продуктов ». Нелегко приходится журналистам, потерявшим работу. Данные портала Работа@Mail.ru отлично демонстрируют кризисные тенденции. Так, в январе этого года число вакансий для журналистов печатных СМИ было почти на 90% меньше докризисного. Нужно отметить, что вакансия — это далеко не всегда свободное рабочее место. В условиях кризиса около 70% вакансий журналистов и редакторов, по сути, означают замену работника, то есть на те же самые деньги ищут людей лучше, комментирует Алена Владимирская, руководитель проекта Работа@Mail.ru. При этом спрос на рабочие места возрос довольно значительно: год назад на каждую вакансию откликалось в среднем 4–5 человек, в январе уже 36–38. В августе желающих было около 26-ти на вакансию. Эксперты полагают, что к зиме объемы рекламы в периодике снизятся на 30% по сравнению с докризисными временами, и при этом закроется почти треть печатных СМИ. На этом фоне, помимо уже потерявших работу журналистов, не найдет себе профессионального применения четверть выпускников журфака. Об этом рассказала декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова в интервью газете «Новые известия». Алена Владимирская, руководитель проекта Работа@Mail.ru поясняет: «Вакансий стажеров почти не осталось, и вряд ли кто-то возьмет на работу студента без опыта и моложе 25-ти лет: на эти же деньги сейчас можно найти более опытного человека, которого не нужно будет учить» Именно поэтому студенты журфаков обычно начинают работать еще во время учебы. При этом, как правило, страдает качество получаемого образования. Елена Вартанова считает, что «часть вины за плохую подготовку студентов лежит на медиаиндустрии, которая оттягивает у нас студентов младших курсов». А сами медиаменеджеры все настойчивее обращают внимание на то, что журналистам не хватает глубокого гуманитарного, базового образования. Интересные факты о влиянии кризиса на журналистов можно найти в блогах, так некий banglabanger в декабре 2008 года написал в своём блоге следущее: «Если раньше на всевозможные презентации журналистов было не затащить, теперь везде полно народа. И если раньше к подносам с обветренными канапэ подходили только махровые бутербродные журналисты, теперь на мероприятиях для прессы едят все. Недавно на тест-драйве Grand Vitara организаторы пожарили сардельки, поставили на стол кетчуп, хлеб и бутылку водки. Раньше подобное меню сочли бы за оскорбление, но теперь времена изменились, и даже барышни на высоких каблуках, хоть и без особого энтузиазма, съели по две обугленные сардельки, глотнули водки и только тогда поехали по домам». Однако, как бы ни было тяжело сейчас, прогнозируется повышения качества продукции СМИ, как за счёт увеличения внимания к интересам аудитории, так и за счёт того, что в журналистике станет меньше непрофессионалов.
Саша!!! Мы с тобjй уже говорили об этом материале. Факты собраны правильные. Акценты расставлены. Думай, что на след семестр писать будем из раздела - тенденции в медиа/
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]