Пятница
29.03.2024
01:04
Форма входа
Категории раздела
Анализ издания [16]
концепция, аудитория, новизна или консервативность, оформление, стилистика др. характеристики;
Портрет журналиста [16]
Кризис в журналистике [14]
как кризис повлиял на медиаиндустрию
Портрет учителя [14]
Свободная тема [22]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 1 семестр » Кризис в журналистике

    Кризисная журналистика.
    Мыслитель Хосе Ортега-и-Гассет делил исторические эпохи на мужские и женские; мы до кризиса жили, безусловно, в эпоху женскую: то было время излишества, приобретения и накопления…

    В последнее время слово «кризис» употребляется чаще, чем любое другое. Телевидение, радио, журналы, газеты буквально переполнены различными прогнозами, обещаниями, путями решения и надеждами на скорое разрешение сложившейся ситуации. Власть предержащие убедительно призывают граждан как можно реже употреблять это слово в отношении к России, а литовские политики вовсе предлагают штрафовать тех, кто лишний раз употребит пресловутое словечко греческого происхождения.

    Анекдот, зародившийся где-то на просторах Рунета: «Первые положительные последствия финансового кризиса - на mail.ru стало меньше спама!».
    Общеизвестно, что одними из первых от кризиса пострадали акулы пера - журналисты и сфера масс-медиа в целом. Вспомним, когда начинались экономические реформы в 1992 году, первыми тоже пострадали журналисты. Тогда подорожала бумага и полиграфические услуги, стали собирать арендную плату. В 92-ом еще не было рекламы. Общая картина - это переход к рыночной экономике. А теперь мы живем по рыночным правилам и все равно оказались не готовы. Сегодня доля газет на рынке рекламы и до кризиса была очень невелика. Таковы особенности нашей экономики, в основе которой лежат сырьевые ресурсы: нефть, газ, металл. А рекламу дает промышленность легкая и, главным образом, пищевая. Но цены стали расти, и возможности давать рекламу уменьшились. Поэтому поддержка прессы резко уменьшается. Это одна проблема.

    Во-вторых, период с декабря 2008 по июнь нынешнего года, по данным информационного агентства РИА Новости, в России фактически приостановлен выпуск более 300 изданий. Некоторые выживают по принципу "лучше меньше, да лучше". Это значит, что часть изданий стала реже выходить, часть – сокращает объем или тираж. Некоторые газеты и журналы вышли в Интернет. Платные издания становятся дороже, а у бесплатных появляется цена. Уже с октября 2008 года из регионов поступали новости о закрытии (т.е. приостановке деятельности) СМИ, минимизации расходов, сокращении штатов, урезании зарплат. И вот вам положительный пример. Два крупнейших информационных агентства России "ИНТЕРФАКС" и РИА Новости откликнулись на призыв Министерства связи и массовых коммуникаций помочь выжить в кризис региональным СМИ. Начать решили с местных газет и журналов. Специально для них агентства создали еще в июне нынешнего года общую мини-ленту новостей, где ежедневно публикуется 50 самых значимых сообщений.

    В данном случае оказалось, что от государства требовался лишь импульс, а дальше крупнейшие игроки и сами нашли способ удержать на плаву своих собратьев.

    На этом не всегда радужные метаморфозы, вызванные кризисом, журналистики не заканчиваются, и с ситуацией, приведенной ниже, вряд ли государство справится одними рекомендациями. Дело в том, что в последнее время серьезные проблемы начались у сегмента женского глянца. Снижение доходов и меняющееся поведение потребителей заставили спорить о глянце как о жанре. «В Институте глобализации и социальных движений (ИГСО) считают, что глянец терпит «коммерческий и эстетический крах» и 2009 год «станет временем быстрого угасания преклонения перед гламуром». Эксперты прогнозируют корректировку формата, дизайна, обновление контента регионального глянца. Иными словам – более детальное внимание к аудитории»,- сообщают все те же «РИА Новости». Кризис, будем надеяться, разрушит и заставит посмотреть читательниц глянца вокруг; и этот мир, возможно, покажется им гораздо интереснее и глубже, чем условные миры «женский» или «мужской». Даже не так. Он, реальный мир, по-иному интересен. И – иным тоже.

    А теперь настало время привести авторитетное мнение по поводу этого самого кризисного состояния сферы масс-медиа. Вот что думает президент факультетата журналистики МГУ Ясен Засурский: «Сейчас газет и журналов в России больше, чем есть или может быть рекламы. Так вот санитарную функцию кризис выполнит. Слабые газеты, не имеющие читателей, могут погибнуть. Сильные выживут за счет более прицельного поиска аудитории, которая привлекала бы рекламодателей».

    Итак, сегодня журналистика, безусловно, сильно больна экономически, особенно ее печатное звено. Вот в качестве примера: в прошлом году из десяти миллиардов долларов рекламы газеты получили только полмиллиарда. Все остальное ушло на телевидение.

    Мы наблюдаем, как закрываются слабые, качественно не способные удовлетворять свою аудиторию, издания. Наблюдается тенденция присоединения, слияния двух и более СМИ, образование медиа-холдингов для своего финансово более выгодного существования; терпят структурные и тематические изменения отдельные печатные издания. И всему виной экономический кризис. Что дальше? На ум только приходит пословица: «Чем дальше в лес, тем больше дров». Однако давайте оставаться оптимистами, ведь предсказывать заранее к чему придет российская журналистика в результате мирового экономического кризиса не целесообразно, оставим это дело для экспертов и скрупулезных аналитиков.

    Нам бы стоило задуматься о серьезным кризисе самой медийной системы. Информационное пространство неплохо освоено экономически (как пространство рекламное), и, рано или поздно, наша страна выйдет из череды финансовых проблем и затруднений. Оно плохо освоено с точки зрения человека, его интересов, его прав, его реальных проблем. Как смеют заявлять сами журналисты :«журналистика переживает кризис жанра». А вот это уже наше дело.

    Таким образом, проводя далее аналогию с трудами Ортеги-и-Гассета, настало время мужской эпохи - времени экономии, разума и не затягивающихся с осуществлением решительных действий.

    Источник: http://статистика с сайта "РИА Новости"

    Категория: Кризис в журналистике | Добавил: InKa (14.12.2009) | Автор: Инна Бугаева
    Просмотров: 1401 | Комментарии: 1 | Теги: Бугаева Инна | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 1
    1 NataliiyaNikolaevna  
    0
    Инна!!! Молодец! Сумела найти нужные ьатериалы и вывод - журналистский. Уважаю!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]