Воскресенье
22.12.2024
12:00
Форма входа
Категории раздела
Анализ издания [16]
концепция, аудитория, новизна или консервативность, оформление, стилистика др. характеристики;
Портрет журналиста [16]
Кризис в журналистике [14]
как кризис повлиял на медиаиндустрию
Портрет учителя [14]
Свободная тема [22]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 1 семестр » Анализ издания

    "КоммерсантЪ". Пора читать серьезные газетенки.
    Анализ издания «КоммерсантЪ».
    В современной России довольно тяжело найти каналы, программы или издания, которые писали бы хотя бы реальные вещи, происходящие в мире. Про правду я уж не говорю совсем. На телевидение появились два канала, которые пытаются показать людям не то, что показывают федеральные. Но и «РЕН-TV» и «5-й канал» находятся под угрозой закрытия – оппозиция в «демократической» России не предусмотрена. Среди газетных изданий таких нет и вовсе. Но есть те, на которые стоит обратить внимание. Они достойны уважения. Одно из изданий – это ежедневная газета «Коммерсант».
    Я хочу рассмотреть «Ъ» без его дополнений, таких как «Коммерсант. Власть» и др., только саму газету. Начнем с «внешности». Выдержанная в классическом, сдержанном и «бизнесменском» стиле газета, наполненна фотоматериалами, как цветными, так и черно-белыми. Выделение заглавий, основных абзацев, тем и различных подписей – все вроде как стандартно, но этот минимализм безумно привлекателен. В газете, по сути, используется сочетание всего трех 4 цветов: черного, серого, белого и синего. Никаких ярких или броских заглавий. И даже то, что газета широкоформатная (что доставляет неудобства в общественном транспорте) уходит на второй план. Ведь внутри скрываются несметные сокровища для человека, который хочет знать и понимать в политике, экономике, спорте и культуре.
    Итак, поподробнее о том, что внутри.
    Сразу бросается в глаза безумно удобная навигация с 1-ой полосы газеты. Основные новости по всем разделам, тезисно или в кратком, начальном изложении с дальнейшей ссылкой на страницу, где мы находим продолжение. Вся газеты разбита на разделы: Экономическая политика, Политика, Общество, Мировая практика, Деловые новости, Инвестиции и финансы, Промышленность и энергоресурсы, Недвижимость и потребительский рынок, Первые лица, Культура, Спорт. Судя по разделению издания, можно сделать вывод, что «Ъ» направлен все-таки на экономически подкованного читателя, что собственно видно и из названия. Главная газета всех бизнесменов! Графики падения и роста акций, курсы валют и цены на сырье, списки обанкротившихся предприятий и фирм в субботних номерах – все это интересно именно коммерсантам. Но, несмотря на это «Ъ» нельзя назвать узкоспециализированной газетой. Немалое внимание уделяется, конечно же политике, а так же социальным, культурным и спортивным новостям.
    Вот каким предстает нам «Коммерсантъ»:
    «Ежедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» - полосы качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.»
    Немного статистики. Тираж газеты «Ъ» - 125 000 экземпляров.
    Размеры читательской аудитории

    По Москве:
    Аудитория одного номера – 113 100 чел.
    Полугодовая аудитория – 1 354 000 чел.
    Регулярная аудитория – 161 900 чел.

    По России в целом:
    Аудитория одного номера – 230 100 чел.
    Полугодовая аудитория – 3 467 200 чел.
    Регулярная аудитория – 360 000 чел.
    И эта аудитория абсолютно разноплановая. Мне 18 лет, я еще студент, но мне безумно интересно читать «Ъ». Мой отец, работающий в государственной структуре, так же читает «Ъ». Правильно было сказано, что «Ъ» «для людей, принимающих решения». А такие есть абсолютно во всех слоях общества и возрастах. Но все-таки, если сильнее углубиться в статистику мы понимаем, что процент лиц женского пола, читающих «Ъ» в разы меньше, чем мужчин. Да и среди этих мужчин, «Ъ» читают те, кто имеет какое-нибудь отношение к политике или экономике. Есть и такие как я, которые читают «Ъ» из-за языка, из-за материалов. Я бы назвал «Ъ» самой актуальной, и прогрессирующей газетой нашей времени. Во-первых, потому что издательский дом «Коммерсантъ», на мой взгляд, самый успешный в нашей стране. Во-вторых, в «Ъ» иногда можно увидеть и прочитать то, чего не будет ни в одной другой газете.
    Скорость сдачи информации в номер, острота и красота языка, актуальность и важность публикуемых материалов – это далеко не все достоинства «Ъ». «Коммерсантъ» - это газета, которую приятно взять с утра в руки и провести вместе с ней путь на работу, учебу. «Коммерсантъ» - это газета, которая помогает, развивает и учит. «Коммерсантъ» - это та газета, которую при чтении нужно переваривать, нужно думать и вдумываться. А таких в наше время в нашем государстве почти нет.
    Читать «Ъ» значит показать, что ты чего-то да стоишь в этом обществе, что ты хочешь уметь, знать и добиваться своих целей.

    Категория: Анализ издания | Добавил: ViHuHoL (20.12.2009) | Автор: Дмитрий Умников
    Просмотров: 1672 | Комментарии: 1 | Теги: Умников Дмитрий | Рейтинг: 2.7/3
    Всего комментариев: 1
    1 NataliiyaNikolaevna  
    0
    Дима!!! Нормальный и хороший портрет. На кого нападаешь-то? На тебя кто нападает? Давай-давай!
    Организуй народ рейтинги проставить!!!!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]