Воскресенье
22.12.2024
12:24
Форма входа
Категории раздела
Анализ издания [16]
концепция, аудитория, новизна или консервативность, оформление, стилистика др. характеристики;
Портрет журналиста [16]
Кризис в журналистике [14]
как кризис повлиял на медиаиндустрию
Портрет учителя [14]
Свободная тема [22]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 1 семестр » Анализ издания

    Psychologies: "Найти себя – и жить лучше"
    То, что мы называем "нормальным" в психологии на самом деле является психопатологией обычного, такой недраматичной и настолько широко распространенной, что мы обычно даже не замечаем этого.
    (А. Маслоу)

    Внимание. Тест:
    1)Кто из нас не задавался вопросом о нормальности той или иной ситуации, события?
    2) Кто не пытался понять партнера, друга, родственника, объяснить его мотивации, мысли, действия?
    3)Кто,наконец, хоть раз не задавался вопросом: «кто я»?
    Ответы очевидны. А если у вас они отрицательны , вывод один – вы лжете. Даже самому себе.

    Итак, попытаться найти ответы на эти и подобные вопросы самопознания до недавнего времени мы могли лишь в специализированной литературе по психологии,психоанализу, другой научно-популярной литературе. Медиа рынок российской периодики,обратись мы к нему несколько лет назад, если б являлся существом одушевленным, просто-напросто развел бы руками…
    Но вот уже как 4 года на «вечные» психологические вопросы россиян отвечает ежемесячный журнал PSYCHOLOGIES, который родился во Франции, за последнее десятилетие стал самым успешным и динамичным издательским проектом Европы, а с 2005 года выходит в России и многих других европейских странах.

    Справка:
    Журнал Psychologies был основан во Франции в 1970 году, в 1997 году его новым владельцем и руководителем стал Жан-Луи Серван-Шрайбер. Сегодня журнал занимает второе место во Франции по популярности после Marie Claire. В прошлом году Psychologies открыли для себя читатели еще пяти стран мира – Италии, Испании, Бельгии, Великобритании и России. Российская версия журнала запущена в декабре 2005 года издательским домом Hachette Filipacchi Shkulev. В России журнал выходит тиражом в 360 тыс. экземпляров. В портфель ИД Hachette Filipacchi Shkulev входят такие известные международные бренды как «ELLE», «ELLE GIRL», «ELLE ДЕКОР», «MAXIM», «MARIE CLAIRE», «СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ/PARENTS». Интермедиа Групп выпускает крупнейший российский телегид « АНТЕННА ТЕЛЕСЕМЬ» и новый амбициозный проект о звездах «StarHit».

    Появление издания:
    Появление Psychologies на рынке можно объяснить,скорее, наметившейся в обществе тенденцией: стремлением человека отказаться от навязываемых стереотипов постоянного потребления и построить свою жизнь в соответствии с собственными ценностями, склонностями и потребностями. Большее обращение внимания на духовно-психологический аспект жизнедеятельности.

    Аудитория:
    Очевидно, что аудитория Psychologies широка, поскольку рассматриваемые в журнале темы релевантны для обоих полов и всех возрастов. Однако, поскольку вопросы психологии традиционно более интересны женщинам, гендерный состав можно выразить в процентном соотношении: ж – 75%, м-25%. Примерный портрет читателя (-ницы) Psychologies:
    • 23-45 лет
    • имеет высшее образование
    • живет в городе
    • преимущественно, имеет семью
    • имеет доход выше среднего
    • активна и динамична, открыта к новым знаниям и впечатлениям
    • способна к самоанализу и стремится к самосовершенствованию

    Успех и конкурентноспособность журнала:
    Psychologies открывает новую нишу и является лидером в ней. Подобного издания с психологической тематикой на российском рынке найти очень трудно, а то и вовсе невозможно.
    Относясь к категории женских глянцевых журналов, Psychologies не является типичным ее представителем. Уникальность позиционирования издания обусловлена его концепцией. А именно, Psychologies:
    • фокусируется на самореализации, велнессе, духовности, отношениях с окружающими
    • предлагает реальную помощь и поддержку во всех жизненных ситуациях
    • учитывает в равной степени интересы обоих полов
    • утверждает приоритет частной жизни человека и его право жить в гармонии с самим собой
    Конкурентами Psychologies в той или иной мере являются все женские и семейные глянцевые журналы, однако его концепция позволяет четко дистанцироваться от других участников рынка и занимать свою уникальную нишу - психологическую.

    Главные разделы:
    ДИВАН – это все, о чем бы вы хотели поговорить со “звездой” с обложки.
    ОРИЕНТИРЫ-обзор актуальных тенденций нашей жизни, осмысленных через призму психологии; новости здоровья и педагогики; новые фильмы, музыка, книжные новинки.
    ОБРАЗ ЖИЗНИ - отношения в паре; дети и родители; секс; наше поведение; философия; самопознание; психотерапия; тесты; мнения экспертов.
    ДОСЬЕ-подробный анализ одного из самых актуальных жизненных вопросов, волнующих каждого читателя.
    ТЕЛО/ДУША -все о способах обретения хорошего физического самочувствия, гармонии тела, чувств и эмоций.
    КОЛОНКИ ОБОЗРЕВАТЕЛЕЙ- в них ведущие психологи, психотерапевты, врачи, литераторы и философы размышляют о том, что случается или может произойти с любым из нас каждый день, и дают советы, как себя вести в сложных ситуациях. Среди них: Григорий Остер, Татьяна Устинова, небезызвестный Евгений Гришковец и др.

    Связь с аудиторией:
    В сети Интернет функционирует одноименный сайт журнала(http://wday.ru/psychologies/).
    Сайт – не копия очередного номера журнала, свежий номер лишь анонсируется. Здесь размещается масса дополнительной информации по психологии, самопознанию: различные тесты, советы, а также колонки обозревателей. Пользователи могут отправлять вопросы специалистам, делиться своими историями и получать советы экспертов. Отметим вот еще что: каждый глянцевый выпуск сам содержит письма читателей или выдержки из них, которые комментируются обозревателем, автором колонки.

    Нужно заметить, что выбран грамотный девиз журнала: « Найти себя – и жить лучше!». А о чем мы все так мечтаем сегодня? Конечно - жить лучше, особенно в период кризиса экономического и кризиса в головах.

    Таким образом, в то время как другие журналы являются "витринами", предлагающими продукт, услугу или образ жизни, Psychologies является "зеркалом", отражающим реального человека с его отчаяниями, вопросами и потребностями. В этом его плюс. Кстати, о тенденции смены интересов, обращении внимания на нематериальную сторону жизни заговорили уже российские философы, психологи и социологи.
    А пока давайте читать хорошие журналы и хорошую литературу, самоопределяться, самореализовываться и пытаться познать эту категорию нормальности.

    Категория: Анализ издания | Добавил: InKa (14.12.2009) | Автор: Инна Бугаева
    Просмотров: 910 | Комментарии: 2 | Теги: Бугаева Инна | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 2
    2 InKa  
    0
    Спасибо!! Вижу ошибку. Теперь поняла, что необходимо было подойти к теме немного с другой стороны.

    Коварная, согласна, но ведь безумно интересная.)

    1 NataliiyaNikolaevna  
    0
    Работа грамотно выстроена. Объект исследования достойный.
    Ошибка методологическая - мы анализируем издание изнутри профессии. Мы не читатели, мы аналитики СМИ в данном случае, участники рынка. Тогда последний абзац снимается.
    И от себя - психология штука коварная, сама по себе. А это издание вроде позитивное в целом. Инна, ты большой молодец, и сама это знаешь))))

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]