Четверг
18.04.2024
08:52
Форма входа
Категории раздела
Анализ издания [16]
концепция, аудитория, новизна или консервативность, оформление, стилистика др. характеристики;
Портрет журналиста [16]
Кризис в журналистике [14]
как кризис повлиял на медиаиндустрию
Портрет учителя [14]
Свободная тема [22]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 1 семестр » Анализ издания

    Глянцевое бытописание
    Я хочу рассказать про журнал «Gala Биография» и о журналах схожей тематики («Интервью» и «Имена»). Почему я решила описать именно их? Потому что ничего больше с таким завидным постоянством не читаю. Девиз журнала: «Каждая жизнь - история». Он имеет следующие рубрики: 100 слов, Шоу-бизнес, История одной любви, Обложка (в декабрьском номере эта рубрика совмещена с рубрикой Фотоальбом), Биография вещей, Двое, Семейный фотоальбом (иногда Фотобиография), Легенды ХХ века, Биография отелей, Мать и дочь, Династия, Литература, Искусство, Интервью месяца, Русские жёны, Власть, Загранпаспорт, Открытия.
    По крайней мере, это рубрики из пяти журналов за этот год, которые у меня есть. В каждом номере рубрики разные, но есть и постоянные. К тому же количество их чётко не определено – больше десяти, но до пятнадцати. Рубрики, повторяющиеся из номера в номер: жирным шрифтом. Их ровно 10. Я буду рассматривать журнал на основании февральского и декабрьского номеров.
    О журнале. 8 или 10 страница посвящена техническому описанию журнала. Это «ежемесячный журнал» со свободной ценой. Издатель и учредитель ООО «Грунер+Яр Магазинз». Должности и отделы журнала: главный редактор и его зам, арт-директор, сотрудники редакции, фоторедактор, корреспонденты; административный, технический, финансовый отделы, а так же отделы персонала, рекламы, распространения и маркетинга. На журнал существует подписка. В конце страницы написано, когда поступит в продажу следующий номер. Через страницу помещено письмо главного редактора Надежды Бороздиной. Оно присутствует в каждом номере, равно как и его составляющие: короткое эссе, фото редактора и её роспись. Эссе затрагивает какую-нибудь черту или особенность, присущую каждому человеку, но к концу автор приводит свои рассуждения к тому, как эта черта проявляется у одного из героев нынешнего номера. Несколько слов – собственный взгляд на проблему. Письмо короткое, но тема его развёрнута и грамотно объяснена, стиль - художественный.
    Подробнее о рубриках.
    100 слов. Это красочная фотография на весь разворот (иногда сбоку помещается маленькая колонка с текстом и дополнительной информацией). Изображён обычно какой-нибудь праздник или атрибут праздника. На ней большой, бросающийся в глаза заголовок, краткое описание того, что изображено, когда и где такое можно увидеть. И маленькая заметка. Сражу предупрежу, но авторы не соблюдают принципа, к которому их привязывает название рубрики – в заметке больше, чем 100 слов. А на всей странице, вместе с названием и лидом, почти 130!
    Шоу-бизнес. На развороте помещается фотография человека, название (чаще всего какое-то его высказывание) и краткая справка о том, про кого мы сейчас будем читать. Статья занимает страниц семнадцать. Много фотографий, текст разбивается наиболее полюбившимися, видимо, автору цитатами. А ещё вклиниваются страницы с рекламой. Обязательно есть страница, где помещён кадр из фильма с этим человеком.
    После этой рубрики идёт страница с маленькой рекламной заметкой «Стиль». Фото звезды и картинки косметических средств. Про каждое из них написана пара слов. Косметика элитная, звезда, скорее всего, - лицо этой косметической фирмы. Написано как она красится, какие цвета предпочитает, и какие-нибудь советы этой звезды по поддержанию красоты. Пример из февральского номера: Ванесса Паради «Независимая и нежная».
    История одной любви. Биография пары с тяжёлой и романтической судьбой. Чаще всего, это какие-то исторические личности (Кстати, для истории какой-нибудь современной пары существует рубрика Двое). В статье также портреты, гравюры, изображающие те времена, удачные фразы вынесены за пределы текста и разбивают его.
    Обложка. Тоже статья примерно на 18 страниц. Фото из разных периодов жизни личности. Если это русский актёр – наш современник, то статья построена как интервью. Если кто-то зарубежный, или историческая личность, то идёт просто пересказ биографии.
    Биография вещей. История какой-нибудь вещи. Тоже много фото . Например: галстук, пудра, ёлочные игрушки и т.д. Если дана биография галстука, то приведены картинки, как его завязывали в разные времена. В принципе, полезная вещь, можно научиться и быть щёголем.
    Биография отелей. Это история какого-нибудь дорогого зарубежного отеля. Кто, как и почему его построил, какие особенности местности вокруг, чем славится сам отель. Приведены случаи, которые произошли с знаменитостями, когда те отдыхали в этом отеле. И, по традиции, много-много фотографий.
    Загранпаспорт. Очень интересная и неожиданная рубрика. Здесь какая-нибудь известная персона рассказывает, какие сложности в каких-либо странах у неё когда-либо возникали с загранпаспортом. Приведена история и советы, чтобы избежать подобных проблем. Эта рубрика на одном развороте. Текст занимает минимальное пространство. Краткая биографическая справка о человеке. И большой объём разворота занимает фотография его паспорта.
    Искусство. Как я понимаю, чаще всего актёры и художники. Пройдусь по месяцам: февраль – биография Николая Ерёменко, март – Александра Вертинского, апрель – Пабло Пикассо, в мае – нет, декабрь – 2 статьи: Людвиг Ван Бетховен и Игорь Ильинский.
    О строении журнала. 145-150 страниц. Объём рекламы, на глазок, не менее 40%. Реклама рассчитана на всех: мужчин и женщин, среднего класса и побогаче. Рекламируются как женское бельё, дорогие машины, элитные сигареты и т.п., так и обычные кремы, йогурты, лекарственные препараты. Журнал могут, в принципе, читать и мужчины, и женщины. По имущественному цензу ограничение только одно: нужно иметь возможность купить журнал за 50-65 рублей (в разных городах и даже соседних ларьках цена отличается очень сильно). Детям такое читать точно нельзя, да и не интересно. Во-первых, реклама товаров для взрослых – те же сигареты. К тому же иногда встречаются пикантные фото звёзд. Обычно в 1-2 статьях за номер. Но декабрьский выпуск изобилует обнажёнными телами. Что ж, какие герои номера, такие и фотографии. Помимо товаров народного потребления, есть реклама партнёров. Журнал GEO и Travel, телеканал Домашний, сайт Афиша.mail. Конечно, и свой сайт www.GALABIOGRAPHY.ru (представлен сайт слоганом «Все герои «Биографии» теперь online).
    На последней странице помещена рубрика Цитаты. В каждом номере есть какая-то тема, и высказывания известного человека об этом. Также приводится киноцитата – обычно, реплика известного персонажа. Для примера возьмём февральский выпуск «Биографии». Тема – брак. Цитата Ленина: «Я женился на Наде, потому что она была единственной знакомой женщиной, которая понимала Карла Маркса и умела играть в шахматы». В отдельном столбике приведены цитаты-афоризмы. Мне понравились следующие: «Все браки удачны. Трудности появляются лишь тогда, когда начинается совместная жизнь» (моя любимая писательница Франсуаза Саган), «мужчине нужна жена, потому что не всё на свете можно свалить на правительство» (Леонард Луис Левинсон, американский писатель).
    Сравнение.
    С «Интервью».Этот журнал посвящён целиком человеческому фактору. Его лозунг: «Люди и события». Он больше рассчитан на женщин. Рекламы намного меньше, чем в «Биографии», причём одна машина на несколько кремов и других журналов. Рубрики менее разнообразные. В некоторых, с кино-названиями (Стоп-кадр, Как в кино), речь идёт о шопинге . Не только, конечно, есть статьи про любовь, но всё равно это чисто женские темы. Все биографии актёров помещены в рубрику Лицом к лицу. Ещё рубрики: Люди прошлого (Похоже на Легенды ХХ века), Первые леди (как Русские жёны в «Биографии»), Первая любовь, Человек-бренд, Гении и злодеи (например в мартовском номере статья о 6-ти жёнах Генриха VIII). Похожи также рубрики Ваши документы и Загранпаспорт из «Биографии». В том же мартовском номере статья про Бориса Грачевсково и его карьере. Подобно паспорту, здесь фото трудовой книжки, где отчётливо виден путь Бориса Юрьевича от грузчика третьего разряда до нынешних высот. Примерно на тех же страницах расположены содержание номера и письмо издателя (Марии Звенигородской). Даже названия почти совпадают – Письмо редактора и Письмо издателя. В конце есть кроссворд и игра: угадай звёзд по улыбке. Т.ч. аудитория, скорее всего, ограничена женским полом и для детей, в принципе, нет ничего противопоказанного.
    С «Имена». Краткое содержание этого журнала, оно же слоган: «Имена, судьбы, времена». Анонсу уделена не одна страница, а разворот 4-5 страницы. Несколько статей также, как в «Интервью» помещены под одной рубрикой. Рубрики следующие: Имена, Имя собственное, Люди, Судьбы, Времена, 21 вопрос, Мода, Красота, Юбиляры месяца, Гороскоп. Кстати, в рубрике 21 вопрос задействованы 3 человека. Для каждого свой разворот, на одной странице которого помещена фотография, на другой вопросы и короткие ответы. И краткая справка о человеке. Эта рубрика похожа на Перекрёстный допрос из «Интервью» (только в Перекрестном допросе берётся звёздная семья, в которой муж и жена на одни и те же вопросы дают ответы, помещённые в два столбика). Журнал рекламирует другой журнал «Отдохни!» - как видно по обложке, они родственники. Издатель журнала «Имена» - издательский дом «Бурда». Поэтому, исходя из названий рубрик, рекламы и «Бурды», можно сделать вывод, что «Имена» ещё более женский журнал, рассчитанный на поклонников отечественного кино, хотя статьи про зарубежных актёров тоже встречаются.
    Все три журнала объединяет биографичность материалов, узнаваемые лица на обложках, слоганы, включающие понятия времени и жизни(История, Судьбы, События, Времена. У «Интервью» и «Имён» встречается одно и то же слово - Люди). Эти издания, какие-то в большей, какие-то в меньшей степени, посвящены отечественному кинематографу. Все хорошо иллюстрированы. «Биография» изобилует фото-материалами, причём часто раритетными и уникальными. Могу заметить, что с февраля по декабрь в журнале стало значительно больше рекламы и иллюстраций, что говорит о его успешном существовании на информационном рынке.
    Категория: Анализ издания | Добавил: PinkPanter (22.12.2009) | Автор: Аверьянова Дарья
    Просмотров: 1097 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]