Четверг
25.05.2017
04:11
Форма входа
Категории раздела
Аналитика СМИ [10]
Интервью [16]
Репортаж [17]
Очерк [11]
Свободная тема [19]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 2 семестр » Репортаж

    «Пламя Парижа» прокатится по всей Европе
    Русский балет на экране европейского кинозала в прямой трансляции из Большого театра – это не фантастические мечты, а сегодняшняя реальность. Руководители проекта, в рамках которого 31 марта пройдёт эта историческая акция, пригласили журналистов, чтобы рассказать о предстоящем балетном кино-сезоне. В последний день месяца посетители 150 кинотеатров в нескольких странах мира, преимущественно во Франции, смогут, наравне с гостями главного театра России, насладиться балетом «Пламя Парижа» в постановке Алексея Ратманского.
    Балет, сценарий которого написан по роману-хронике Феликса Гра «Марсельцы», увидел свет в 1932 году. Созданный в честь 15-летия Великой Октябрьской Революции, он прожил в репертуаре Большого театра до 60-х годов. И только в 2008 году он был воссоздан по сохранившимся документам. Юрий Бурлака, художественный руководитель театра, с гордостью сообщает, что в балете принимает участие почти вся труппа, множество молодых, но уже известных миру специалистов. Трансляция, по его словам, поможет открыть ту палитру возможностей театра и труппы, которые имеются на сегодняшний день. Также французских зрителей ожидает сюрприз – в русском балете звучат французские революционные песни и Марсельеза. Это наш своеобразный подарок в честь обмена годами между Россией и Францией.
    Помимо «Пламени Парижа» в течение 235 сезона, начиная с сентября, подобным образом будут транслироваться ещё шесть балетных постановок: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Коппелия», «Дон Кихот», «Жизель. Класс-концерт». Названия выбраны неслучайно. По мнению руководства театра, это «золотой» фонд репертуара.
    Леонид Десятников, музыкальный руководитель Большого театра, указал на то, что в современной культуре стали появляться новые жанры, основанные на симбиозе нескольких видов искусства. Реальное оперное звучание научились соединять с компьютерными технологиями, добавлять виртуальные элементы. В ближайшем будущем модная форма 3D доберётся и до театра.
    Во время трансляции французская компания Bel Air Media будет осуществлять DVD-запись балета. Генеральный продюсер компании Франсуа Дюпля обещал, что 4 июля спектакль будет показан каналом France Televisions. С Bel Air Media Большой театр сотрудничает около 10 лет. В 2009 году запись балета «Евгений Онегин», сделанная французской компанией для зрителей телеканала «Культура», получила множество наград и почётную премию Мидем.
    Франсуа Дюпле, освещавший техническую сторону вопроса, сообщил, что снимать балет будут 7 камер. Главная задача Bel Air Media – заставить зрителей кинозала почувствовать себя наравне с теми, кто находится в Большом театре. Для этого трансляция начнётся раньше: заграничной аудитории покажут зал, кулисы. Антракт также будет по обе стороны экрана. Однако с сентября спектакли будут доступны только французским зрителям, поскольку компании-партнёру Bel Air Media предоставлено исключительное право на трансляции. Руководители проекта уверены, что к акции присоединятся другие страны, а Большой театр внесёт новые названия в свой интернациональный репертуар.
    У нас в стране только в Санкт-Петербурге и Новосибирске в кинотеатрах показывают записи спектаклей, но на DVD. Тот факт, что билеты на подобные сеансы расходятся за 5 дней, указывает на интерес публики к телевизионным версиям спектаклей. Другие страны уже практикуют подобные культурные отношения. Например, Метрополитан-Опера транслирует по Европе оперные постановки. Теперь и мы начнём интеграцию русского искусства подобным образом. Большой театр – первый участник балетного телемоста с Европой, хотя Антон Гетьман выражает надежду, что остальные театры подключатся к этому проекту. Технические возможности позволяют передавать спектакли в реальном времени по всему миру. Главное, чтобы был интерес публики. Подобные мероприятия привлекают внимание и увеличивают аудиторию в тысячи раз. Руководители театра не боятся, что он-лайн трансляции сделают гастроли ненужными – ведь зрители любят то, что знают.
    Категория: Репортаж | Добавил: PinkPanter (25.03.2010) | Автор: Аверьянова Дарья
    Просмотров: 226 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]