Понедельник
24.07.2017
13:27
Форма входа
Категории раздела
Аналитика СМИ [10]
Интервью [16]
Репортаж [17]
Очерк [11]
Свободная тема [19]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 2 семестр » Репортаж

    Искусство там, где денег нет
    Что лучше: «Аватар» в формате 3D или душевное, прочувствованное и выстраданное отечественное 2D-кино? Такой бескомпромиссный вопрос поставил Михаил Ефремов перед участниками и гостями церемонии НИКА. Многолетняя традиция такова, что Ефремов первым выходит на сцену и читает стихотворное обращение к кинематографической публике.
    23 церемония не стала исключением. Более того, тематика стихотворения оказалась гораздо шире и глубже, чем, например, в прошлом году. (Лейтмотивом 22 церемонии был экономический кризис). Компьютеризация зарубежного кино скоро приведёт к тому, что в Россию будут совершаться паломничества с целью увидеть фильмы, сделанные вручную. Это и пытался донести до аудитории актёр. Обширность проблемы стала ясна, когда все лауреаты кинопремии и её ведущие то и дело упоминали о слабом финансировании качественного отечественного кино, отсутствии проката и низкой ставки на творческие силы российского производителя. Сами же граждане «покупаются» на спецэффекты, продавая им свою любовь и отворачиваясь от незамысловатых, но глубоко философских, правдивых тем, близких нашей стране.
    Режиссёр! Ты снял шикарный фильм, ты вложил в него всё своё искусство, ты не спал ночами и превозмог все трудности! Ты совершил подвиг – теперь твою картину увидят пятьдесят человек! – об этом толковал Михаил Ефремов. Кассовые сборы порой не превышают гонорара голливудских див.
    Участники церемонии с явной тоской говорили о золотых временах советского кинематографа. Предвидя это, организаторы включили в программу показ архивных записей десяти-, двадцатилетней давности. Кинодеятели, присутствовавшие в зале, не просто вспоминали молодость. В первую очередь они критиковали изменившееся отношение к искусству. Много слов было сказано о проданной земле вокруг Союзмультфильма, о постепенном развале, хотя эта киностудия в период СССР была одной из лучших в мире.
    Лауреат премии НИКА за лучшую мужскую роль второго плана, Максим Суханов, выдвинул категоричное предложение устроить забастовку и не снимать кино вообще.
    Как тогда отреагирует общественность и прислушается ли занятое правительство к взываниям о помощи? Это предложение вызвало обречённые улыбки, мол, если бы кого-то этим можно было напугать… Иные из гостей в самом деле встрепенулись – ведь это уж совсем крайняя мера, всё пока не так страшно. Министр культуры РФ А.А. Авдеев, вручавший НИКУ за лучший художественный фильм (картина Андрея Хржановского «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на родину» с Григорием Дитятковским и Алисой Фрейндлих), прежде, чем объявить лауреата дал официальный ответ на предложение Суханова. Министр просил не прекращать деятельность российского кинопроизводства, а все проблемы обещал решать. Судя по энергичности, с какой присутствовавшие обсуждали финансовые проблемы кино, тема не перестанет быть актуальной ещё много лет. Выполнит ли министр обещание, и станет ли жизнь по ту сторону экрана легче, узнаем через год на следующей церемонии. А пока тезис Ефремова, характеризующий состояние дел в сфере отечественного кинематографа, остаётся верным: «Искусство живо там ещё, где денег нет!»… На зло Голливуду и чиновникам…
    [color=red]
    Категория: Репортаж | Добавил: PinkPanter (01.06.2010) | Автор: Даша Аверьянова
    Просмотров: 225 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]