Воскресенье
19.11.2017
07:51
Форма входа
Категории раздела
Аналитика СМИ [10]
Интервью [16]
Репортаж [17]
Очерк [11]
Свободная тема [19]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 2 семестр » Аналитика СМИ

    Несовершенство современного рынка СМИ в сегменте подростковой гендерной печати.
    В настоящее время в России детская печать является самостоятельным компонентом общей системы СМИ. Ее специфика определяется четко выраженной возрастной ориентированностью на детскую аудиторию.
    Основным типоформирующим фактором всех детских изданий являлся характер аудитории, на который они рассчитаны. Возрастные особенности юной аудитории и своеобразие работы с каждой возрастной группой определяли возникновение 3 типов детских изданий. Это издания для дошкольников («Веселые картинки»), младших школьников («ниндзя-черепашки», «спайдер-мэн» и т.п. у мальчиков, «сабрина. секреты красоты», «винкс», «ранетки» и т.п. у девочек), а так же издания для подростков и старшеклассников.
    В разнообразных по тематике изданиях для подростков и старшеклассников заметен процесс их дифференциации по интересам аудитории. Это связано с тем, что у ребят возникает потребность в знаниях, выход за пределы школьных программ. Так же в этом возрасте ребята начинают обращать внимание на сложную область человеческих отношений, моральные и нравственные проблемы современного общества.
    По целевому назначению детские издания разделяются на 3 основные группы:
    • информационно-публицистические, цель которых – сообщать об окружающем мире, формировать общественное мнение, влиять на сознательный выбор средств решения социальных, производственных и др. проблем;
    • издания, популяризующие науку, технику, искусство, расширяющие кругозор и религиозные издания, способствовать духовному просвещению;
    • развлекательные, несущие гедонистическую функцию, способствующую отдыху, разрядке;

    Детская печать в условиях развития рыночных отношений стремится наиболее полно освещать проблемы реальной жизни детей и подростков, завоевать популярность в своей аудитории. Ведь именно детская аудитория определяет сегодня судьбу того или иного издания. У ребенка появилась возможность выбирать из потока адресованной ему информации именно те издания, которые вызывают у него интерес, помогают сориентироваться в сложных проблемах современности, выбирать свою дорогу в жизни.

    По сути, российский рынок детских журналов формируется последние 15 лет. В 1991-1992 годах советская машина по выпуску детской периодики рухнула, коллективы «Веселых картинок», «Мурзилки» распущены. На этих руинах и создавался новый рыночный порядок. Но если внимательно рассмотреть современный рынок СМИ, то совершенно отчетливо видно, что одна ниша в ряду журналов остается не занятой.

    Журналы для девочек среднего и старшего школьного возраста представлены в широком ассортименте, а вот журналы для мальчиков – подростков на рынке СМИ отсутствуют. Удивительная получается ситуация: почему же девочки имеют возможность гармонично развиваться, благодаря сопровождающим их на каждом возрастном отрезке соответствующим их запросам СМИ, а у мальчиков такой возможности нет.
    Что это – гендерные предрассудки?
    Психологи доказали, что в подростковом возрасте мальчики выбирают для себя какой-то один интерес (музыка, техника, автомобили) и соответственно останавливают выбор на том СМИ, которое наиболее полно отражает выбранный интерес. Да и вопросами обустройства личной жизни юноши задаются позже, нежели их ровесницы. Но так было раньше.

    Исследования свидетельствуют об обратном. 80% респондентов (мальчики 13-17 лет) отвечали, что они не прочь покупать и читать журнал, подобный девичьем “Yes”, “Ooops” и т.п. Структура этих журналов такова: основными рубриками являются «красота» (советы по уходы за собой), «мода» (отражение последних тенденций в одежде и обуви), «отношения» (советы в форме вопрос-ответ и статьи, помогающие в разрешении конфликтов с противоположным полом, друзьями, семьей). Так же в этих журнал пишется о новинках кино- и музиндустрии, книгах, гаджетах. И все это – доступным для понимания подростка языком.

    Как оказалось, мальчики-подростки нуждаются в советах об уходе за собой и об отношениях с противоположным полом, не меньше, нежели девочки того же возраста. Но поскольку специализированных журналов, отвечающих всем запросам современных юношей нет, они вынуждены прибегать к поиску интересующей их информации в интернете и мужских журналах «для взрослых»: Esquire, GQ (Gentlemen's Quarterly), MAXIM и др.

    Но не интернет, не мужские журналы, рассчитанные на старшую возрастную категорию, не подходят юношам. Подобная ситуация является абсолютно некорректной, так как советы для подростков и для уже сформировавшихся мужчин должны отличаться как минимум по уровню подачи.
    Итак, можно предположить, что несовершенство рынка СМИ в сегменте подростковой гендерной печати, а именно – отсутствие общепрофильных журналов для мальчиков-подростков, связано:

    - с особенностями их психологического развития,
    - с узконаправленным кругом интересов,
    - с недостаточным учетом и исследованием специалистами интересов подростков

    Однако, проведенный опрос, показывает заметный потенциальный интерес подростков к новому типу журнала – «подростково – мужскому».
    Будем надеяться, что ситуация в скором будущем изменится, ведь информационная эпоха на дворе и невероятно быстрый ритм развития СМИ и СМК, их деформации и преобразований.

    Категория: Аналитика СМИ | Добавил: Maria_Mihailovna (01.06.2010) | Автор: Антонова Мария
    Просмотров: 707 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/3
    Всего комментариев: 3
    3  
    Маша!!! Классный материал - многоразового использования))))

    1  
    кто знает - тот поймет))))
    "добавь пару пунктов, а то голова уже не варит" biggrin

    2  
    хахахаа))

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]