Четверг
28.03.2024
17:21
Форма входа
Категории раздела
Аналитика СМИ [10]
Интервью [16]
Репортаж [17]
Очерк [11]
Свободная тема [19]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 2 семестр » Аналитика СМИ

    Арбат, 26
    Первыми отзывами в прессе были разгромные статьи. Первые актёры репетировали пьесы в снятых на вечер частных квартирах. Первой сценической площадкой был Охотничий клуб, где, для создания весенней атмосферы, всю сцену надушили одеколоном «Сирень»… Но, несмотря на такое тяжёлое начало творческого пути, Студенческая драматическая студия под руководством Евгения Вахтангова, созданная в 1913 году, заложила основы одного из главных театров Москвы. Уже 97 лет вахтанговцы интригуют журналистов, заставляя их спорить о постановках, разгадывать замыслы режиссёров, писать критические и восторженные отзывы о том, что творится в стенах особняка Берга, известного театралам как Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова.
    История отношений театра Вахтангова и прессы длинная и непростая. Советское правительство требовало идеологических спектаклей. Но, даже принимая правила игры, режиссёры не были застрахованы от неудач. Так, в 1937 году В.Куза и Б.Щукин поставили пьесу В. Киршона «Большой день» на популярную тему «если завтра война». Но в том же году писателя-функционера Киршона арестовали, а спектакль, разумеется, тут же разгромленный критикой, сняли с репертуара.
    В 1960-е годы популярность театра то спадала, то снова возрастала, но процесс роста зрительской любви был необратим. В труппу вливались всё новые выпускники Щукинского училища, которые впоследствии стали любимцами многих поколений зрителей. В перестроечные 80-е годы снова возросла критика – деятельность театра, как и всё остальное, подверглась переосмыслению.
    На официальном сайте театра им. Вахтангова в разделе «Пресса» собран архив публикаций за последние 7 лет, начиная с опубликованной в газете «АиФ Москва» от 28 мая 2003 г. статьи Марины Невзоровой «Чайка» на новом вираже». 4 из этих 7 сезонов художественным руководителем театра был Михаил Ульянов. После его кончины 26 марта 2007 года, театр возглавил Римас Туминас.
    Популярность дома на Арбате отражена не только в отсутствии билетов в кассе. Все СМИ активно обсуждают каждую премьеру, и даже каждую сплетню, которая выходит за стены театра. Ведущих актёров приглашают на различные теле- и радиопередачи, в другие театры, на мастер-классы со студентам театральных училищ, причём не только в Москве, но и в других городах. Многие примы «Вахтангова» любимы зрителями за кино-работы. Перечень изданий, освещающих жизнь театра, слишком длинный. Вот лишь некоторые СМИ: РИА Новости, Радио Свобода, Радио России, Эхо Москвы, ТК Культура, Новые известия, Итоги, Российская газета, Независимая, Бизнес & Балтия, Time Out Москва, Коммерсантъ, Московский комсомолец и многие-многие другие.
    Журналистов интересуют как непосредственно спектакли, так и персоналии. Часто можно встретить поздравления с юбилеями, но нередко, увы, и некрологи. Критика не уступает места похвалам. Да ведь в творческом коллективе с его жаркими спорами и нестандартными, не всем понятными решениями, по-другому и быть не может. Из последних, особенно бурно обсуждаемых в прессе тем, выделяется история с контрактом Римаса Туминаса, который по окончании 88 сезона Минкультуры хотело было прекратить. На мой взгляд, данная тема показывает, насколько в последние годы теоретики театральной жизни поверхностно смотрят на деятельность театра им. Вахтангова. Сами актёры, выступавшие в различных передачах, сетовали на неправильную трактовку СМИ этой ситуации, говорили о подтасовке сведений и явном агрессивном настрое некоторых изданий. Одним из примеров скоропостижности выводов прессы может служить статья Независимой газеты от 30.04.2009 года, под кинематографическим названием «Сукины дети», в которой Г.А. Заславский слишком уж торопится проводить Туминаса, так и не дождавшись официального ответа Минкультуры на коллективное письмо вахтанговцев в поддержку своего худрука.
    Бурное обсуждение во всех СМИ сопровождало премьеры 89 сезона – такие спектакли, как «Дядя Ваня» и «Маскарад». С 17 марта отовсюду разносятся поздравления с 85-летием, адресованные Народной артистке СССР Юлии Борисовой. А 2 апреля ТК Культура и РИА Новости поспешили сообщить о новых хлопотах в дирекции театра. Римасу Туминасу принесли заявления об уходе 5 человек: директор театра С. Сосновский, его зам, главбух, главный экономист и заведующий билетным столом. Римас Владимирович называет смену администрации естественным процессом, а основную причину массового ухода видит в её неспособности вести финансовую политику театра. В частности зарплаты даже ведущих артистов резко снизились, что и вызвало разногласия худрука, ставшего на сторону труппы, с дирекцией.
    11 апреля на Радио России на авторскую программу Александра Калягина «Отзвуки театра» был приглашён Максим Суханов, 31 марта ставший лауреатом кинопремии НИКА за «лучшую мужскую роль второго плана». Беседа двух любимых зрителями актёров шла о театре и отношении к нему. В числе прочих тем, Максим Александрович затронул традиции «Вахтангова», актёром которого является с 1985 года. «Конечно, традиции существуют. Но среди них могут быть и вредные традиции… долгое время в театр Вахтангова не брали студентов не из Щукинского училища. Но талантливые люди могут учиться в любом училище! Поэтому мне кажется, что вредные традиции лучше менять» - поделился мнением актёр.
    В своём апрельском номере «рупор» театральной жизни России, журнал «Театрал», так же уделяет немало внимания вахтанговцам. В разделе «Крупный план» находим статью, посвящённую старейшине театра Вахтангова Галине Коноваловой. Поводом для написания целого разворота послужил вечер актрисы, прошедший 6 марта в Доме актёра, который расположен прямо напротив театра. Об актрисе, которая за кулисами любовалась Борисом Щепкиным, репетировавшим Ленина, которая к таким мэтрам, как Василий Лановой, Юрий Яковлев и Владимир Этуш, обращается «Васечка, Юрочка, Вовочка…», Виктор Борзенко, автор статьи, пишет много тёплых слов, а так же через комментарии друзей актрисы и её собственные высказывания передаёт непростой, парадоксальный и боевой характер Галины Львовны. Так же «Театрал» в рубрике «Акция» сообщает о другом готовящемся мероприятии, которое 24 мая пройдёт в стенах Дома актёра. Благотворительный аукцион «Будем жить!» Известные деятели искусства распишут фарфоровые изделия, которые и станут лотами аукциона, а собранные деньги пойдут на лечение детей. В прошлом году в благотворительной акции принимали участие вахтанговцы Юлия Рутберг и Владимир Этуш.
    Региональная пресса с большим энтузиазмом пишет о гастролях вахтанговской труппы. С 15 по 18 марта гастроли прошли в Самаре, и газета «Волжский вестник» откликнулась на них обстоятельным интервью с Римасом Туминасом. Не даром актёры часто говорят, что провинциальная публика встречает их теплее и радостнее. Самарские СМИ с восторгом сообщали о реакции зрителей на импровизации артистов во время спектакля «Амфитрион».
    Какого столичного театрала, тем более журналиста, сейчас удивишь импровизацией? Все посмеются, но не увидят в реплике главного героя, брошенной в зал, где во время трудного монолога долго не утихал мобильник, никакого информационного повода. А в Самаре из одного слова сумели вывести мораль.
    19 марта начинались шестидневные гастроли театра Вахтангова в Вильнюсе. Поклонники актёров и театра с нетерпением ждут новостей оттуда. А так же надеются получать сведения о ходе репетиций спектакля «Мера за меру» по В. Шекспиру, начавшихся 29 марта.
    Категория: Аналитика СМИ | Добавил: PinkPanter (01.06.2010) | Автор: Даша Аверьянова
    Просмотров: 819 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 NataliiyaNikolaevna  
    0
    Даша!!! Для кого писала? Хороший культурно-исторический фон)))) Это по какому-то поводу написано?

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]