Воскресенье
24.09.2017
17:00
Форма входа
Категории раздела
Аналитика СМИ [10]
Интервью [16]
Репортаж [17]
Очерк [11]
Свободная тема [19]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 2 семестр » Интервью

    "Вкус у меня хороший, что уж тут греха таить"
    Интервью со Станиславом Маркевичем, композитором и вокалистом группы MoveItOn

    К какому жанру можно отнести твою музыку?

    Мы уже давно пытаемся определить свою "нишу", я предпочитаю называть это соул-фанком. У нас ритмичность и зажигательность фанка смешивается с вокалом и мелодичностью соула.

    На какой музыке нужно расти, чтобы к 20 годам играть соул-фанк?

    5’nizza - уникальная русская группа. Сейчас она уже распалась, но именно у них я учился играть на гитаре, повторяя их партии "один в один", с них я начал проникать в дебри "черной" музыки, это было в 9 классе. Кроме того, звезды соула: Eric Benet, Maxwell, D'angelo и мастера джаза: Miles Davis, John Coltrane - вот мои главные, как говорят на западе, influences.

    Знакомство с этими исполнителями было случайным, или повлияли друзья, родители?

    5’nizzу я стал слушать после того, как на «Нашем радио», которое слушала моя старшая сестра, прозвучала реклама первого альбома этой группы. Я с первых нот понял – это моя музыка, моя мелодика, моя до мозга костей. Так у меня до сих пор - сразу чувствую свою музыку.
    А вот с соулом... Был у нас в школе мужчина, Вадим Тагирович, занимался он разными техническими вопросами, звуковым оформлением спектаклей, концертов, мы с ним часто беседовали о музыке. Однажды он включил диск в колонках в актовом зале, и я опять понял – мое!
    Этот человек приучил меня к той музыке, которую я так хочу научиться петь.
    А вот к джазу меня безусловно приучил мой отец. Мы сидели как-то на даче в машине, болтали, мне тогда было лет 13-14. Он включил радио, там шла программа о джазе. Заиграли ноты, которые свели меня с ума, я хотел слушать эту музыку всю жизнь.

    Может ли соул и фанк составить конкуренцию по популярности клубной, популярной музыке?

    Нет. Мы отдаем себе отчет, что сейчас в стране, в которой музыкальная культура в последние 90 лет развивалась весьма причудливо, фанк и соул в чистом виде не готовы захватывать умы и сердца миллионов. Прозвучит банально, но мы пытаемся, не изменяя себе, найти способ приучить людей к нашей музыке. Хорошая она или нет - покажет время.

    А за рубежом?

    А за рубежом такая музыка очень популярна. Достаточно ввести в YouTube в поиске имя любого из перечисленных мной артистов, и вы увидите видеозаписи из переполненных залов, толпы беснуются и поют все песни наизусть.

    Гордишься тем, что слушаешь и пишешь такую «непопсовую», чуть ли не андеграундную для нашей страны музыку?

    Если честно, я рад, что люблю и слушаю именно эту музыку, и, конечно, она кажется мне лучше того, что слушает большинство моих соотечественников. Но я не замыкаюсь на этом жанре, мне нравится и Розенбаум, и некоторая попса: Агутин, ВИА Сливки делают весьма качественную музыку, у группы Динамит, есть приятные песни, видно профессиональное отношение к делу и желание не опускаться до уровня частушек.
    У меня сочетается гордость и радость за свой хороший вкус (а он неплохой, что уж тут греха таить), но мне не нравится сама позиция "я андерграундный артист", потому что, на мой взгляд, это позиция неудачника.

    Каких высот можно достичь в соул-фанке в России?

    Боюсь, что нам предстоит ответить на этот вопрос ценой собственной карьеры. Пока в нашей стране нет примеров широко известных групп этого направления.
    Правда, если ты делаешь неинтересный материал, его не скушают ни на западе, ни в России. Легко ссылаться на плохую публику, как и на плохое судейство в спорте, как и на плохую поддержку автопрома, однако в России тоже наберется миллион-другой людей, которые оценят талантливую вещь.

    Сейчас для тебя музыка - это увлечение, или способ заработка?

    Я вкладываю в музыку время, силы, душу, чтобы она стала моим главным занятием в жизни в будущем. Даже если я зарабатываю какие-то деньги, то 70% из них уходят, опять же, на музыку - на записи в студии, репетиции. Тут вступает в дело простой закон: хочешь заработать – вложи. Главное, что заставляет тебя изначально делать музыку, - это далеко не деньги, но на этом можно и нужно зарабатывать. Я не токарь, не пекарь, не хоккеист, я - музыкант.

    Что в твоем творчестве первичнее - текст или музыка? Важнее донести свою философию в стихах, или заставить людей танцевать?

    Я всегда был музыкальным "нытиком", у меня текст - это не ритмично упорядоченные слова, лишенные смысла, призванные завести толпу. Мои тексты - это самый настоящий я. То, о чем я пою, должно быть очень важно для меня, только тогда я могу петь со всей душой и энергией. Но знаешь что? Я всегда начинаю придумывать песню с музыки. Я беру гитару, накидываю аккорды, мне начинает дико нравиться родившаяся гармония, и под нее я изливаю душу в тексте.
    Иногда я чувствую, что должен что-то сделать, мне не по себе, места себе не нахожу. Тогда я беру гитару, придумываю песню, и мне становится легче, как будто поговорил с кем-то. Мне нравится красиво, со вкусом, с хорошим ритмом упаковывать свои размышления, чтобы они стали не только искренними, но и красивыми. Ну и, конечно, мои музыканты помогают придать всему этому ритм, они зачастую сильно меняют мою музыку, и тогда получается искренний, но продукт.

    Категория: Интервью | Добавил: manitor (30.05.2010) | Автор: Новиков Андрей
    Просмотров: 414 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1  
    wink
    А захотелось таки и послушать, так что цепляет. Вот это самый живой материал. И грамотный.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]