Четверг
29.06.2017
10:14
Форма входа
Категории раздела
Аналитика СМИ [10]
Интервью [16]
Репортаж [17]
Очерк [11]
Свободная тема [19]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 2 семестр » Интервью

    Как научиться мыслить кинематографически? -
    этот неожиданный вопрос был вынесен в название мастер-класса с постановщиком трюков Александром Самохваловым. Встреча кинематографиста с заинтересованной аудиторией состоялась 21 апреля в фойе кинотеатра «Искра». Александр получил кино-образование в Канаде, в кино работает уже больше 10 лет, у него есть своя группа каскадёров “Shadow Squad”. За последние два года принимал участие в канадских проектах (там он работал над фильмом Зака Шнайдера “300 спартанцев”), французских, итальянских, норвежских, украинских и российских. Его специализация на постановке трюков и боевых сцен пригодилась при съёмках таких фильмах, как: «Грозовые Ворота», «Антидурь», «Мы из будущего», «Диверсант. Конец Войны.», «Непобедимый», «Горячие новости», «Десантура», «Мы из будущего-2», «Наша Раша». « Ленинград», «1814»,«Код Апокалипсиса», «Обитаемый Остров».
    Перед началом мастер-класса Александр предупредил публику, что будет высказывать лишь своё мнение, так как он не профессиональный учитель, а лишь человек, который имеет собственный богатый опыт. Разговор шёл в рамках коммерческого кино, так как авторское границ не имеет. Коммерческое кино – то, которое адресовано массовому зрителю. Оно динамично, поскольку должно идти в ногу со временем, иначе не вызовет интереса. Но имеет массу шаблонов и запретов. Как на настоящем уроке, Александр начал с разъяснения кино-терминов. Например, сообщил интересный факт: блокбастер – это фильм С ПРОКАТОМ ОТ $100 млн, а у нас – тот, в который столько «вбухали».
    Далее Александр отвечал на вопросы присутствующих, которые имели возможность задать их в Интернете, ещё при регистрации.
    - Как определить, могу ли я снимать кино?
    - Надо пытаться снимать. (Привёл пример из собственной практики). Мы с другом детства ещё в школе делали клипы, бегали с камерой. Снимали свои зарисовки. Сейчас стыдно пересматривать, но это был важный этап. Для понимания специфики работы надо работать. Вот новички говорят: «Нужны деньги». Когда я учился в Канаде, мы решили в качестве практики снять фильм и сделали это за свой счёт. Конечно, пришлось потратить $10-12 тыс. Это была пародия на «Звёздных воинов». Получился двадцатипятиминутный фильм, полностью законченный: т.е. с озвучкой, монтажом, графикой и т.д. Думали всё сделать за неделю, а провозились два месяца. Зато наша тренировка заключалась в реальной практике. А сейчас тем более всё доступно: камеру можно приобрести. Легко также найти какого-нибудь маньяка, который будет бегать и прыгать с вами по всему городу.
    - Есть ли возраст, когда уже поздно начинать?
    - Такого нет. Я считаю, что момент старения начинается, как только человек перестаёт учиться и стремиться к чему-то. Это относится и к маститым режиссёрам.
    - Есть ли у простого клерка шанс стать великим режиссёром?
    - Великими, наверное, всё же рождаются. Хотя мой любимый режиссёр Ридли Скотт был дизайнером. Да и Камерон, который снял «Аватар», работал на грузовике. Кто знает? В самом человеке это должно быть заложено.
    - Где и как учатиться снимать кино, и какой вуз Вы бы посоветовали?
    - У нас в стране серьёзные проблемы с кинематографическим образованием. Это связано с провалом 90-х. Наши кинематографисты как будто отстали лет на 20. Я работал в Канаде с Американскими проектами, поэтому могу сопоставить. К тому же киноиндустрия очень быстро меняется – она же адаптируется под зрительский интерес. У нас нет конкуренции среди каскадёров. В Америке с этим дело обстоит лучше – они профессиональнее. У них прекрасная графика – она помогает экономить время и снимать без риска для здоровья. Что касается хорошего режиссёра, то ему не обязательно знать, как устроены те или иные гаджеты (приспособления для съёмок), но знать об их существовании он должен. Наших студентов не учат составлять график напряжения. Вы знаете, что это такое? Они тоже не знают. А график напряжения очень важен – это то, что удерживает зрителя у экрана на протяжении всего фильма. Чтобы, когда сбегал за попкорном и вернулся, не было ощущения, что ничего не пропустил. Ведь каждая сцена должна строиться по схеме: напряжение, потом спад – чтобы зритель успел «переварить» увиденное. Поэтому западные кинематографисты составляют график напряжения поминутно для всего фильма, чтобы он не получился слишком тяжеловесным. Помимо основных знаний, режиссёр должен владеть основами психологии, чтобы общаться с актёрами. Должен разбираться в цветоведении, чтобы грамотно строить сцены. У нас есть база – Чехов и Станиславский – на ней всё и строится. Я работал с режиссёрами, которые приходили на площадку и говорили: «Саша! Я не знаю, как я буду сегодня это снимать!» Главное правило, если хотите быть режиссёром, будьте готовы к тому, что вам придётся всю жизнь учиться и заниматься саморазвитием, а не полагаться на один какой-то вуз. Не думайте, что выйдете из университета со штампом в дипломе: «Гений», и сразу сможете снимать.
    - Можно ли стать режиссёром не обучавшись в киношколе, но имея богатый зрительский опыт?
    - Самое лучшее – это сочетание теории и практики. Обязательно нужно смотреть фильмы и учиться на них. Это источник идей. Ведь все ученики великих мастеров сначала копировали своих учителей, пока сами не становились великими. И никто не считал это зазорным. В России такая особенность, что мы хотим сразу создать что-то оригинальное. Вы всегда вспоминайте художника – он сначала он срисовывает с натуры, только потом приобретает опыт и собственный стиль. Наши люди хотят быть неповторимыми – так нельзя!
    - Может ли административный рабочий продвинуться «по карьерной лестнице» в киноиндустрии?
    - Вполне. Многие так и становятся продюсерами или режиссёрами. Более того, административный опыт очень важен - помогает лучше разбираться в проблемах. Я сам начинал с массовки, где многому научился.
    - Какую литературу советуете почитать?
    - Александр Митта «Кино между адом и раем» - книга про кинематограф. Её я могу назвать сходу, так как мне она очень помогла. Конечно, литературы немало. И в Интернете можно много чего найти. Сложно делать акценты. Но, помимо специфической литературы, режиссёр обязан знать психологию, физиогномику. Физиогномика – это язык лица, мимические выражения. Она помогает лучше воздействовать на аудиторию. Например, если зрачок актёра сужен, то его герой выглядит более злым. Приведу пример: одному актёру предложили взять пистолет и смотреть в камеру нейтральным взглядом. Потом стали подносить и убирать от его лица свет. При свете, когда зрачок маленький, лицо актёра делалось свирепым, а в тени, при расширенном зрачке, – казалось добрым. При этом выражение лица не менялось. Режиссёр должен ещё знать о цветопередачи, чтобы представлять, как картинка будет смотреться на экране.
    - Ведь известно - что бы ты ни придумал, кто-то до тебя уже делал это. Как же научиться мыслить по-своему?
    - Вы всегда будете там, где кто-то уже был – смиритесь с этим. Не думайте вообще на эту тему. Гораздо полезнее научиться правильно ходить по уже проторенным дорожкам.
    - Как относиться к критике?
    - Нужно слушать советы окружающих, но выбирать из них разумное зерно. А вообще, также смиритесь, всегда будут те, кому понравился фильм, и те, кто его ругает. Это дело вкуса. Как ты ни старайся, всем угодить нельзя. Самый лучший комплимент фильму – если хочется его пересматривать снова и снова. Это реальный успех.
    - С чего стоит начинать?
    - Я добился того, что имею сейчас, только благодаря узкой специализации. Сначала я занимался только взрывами. Потом очень медленно стал расширять свои навыки. Прекрасный начальный опыт дают съёмки с детьми и животными. Ведь здесь метод Станиславского не действует. Что касается монтажа, то экспериментировать можно, конечно… Но все кассовые фильмы смонтированы по классическому варианту.
    - Есть ли в кинематографе мода на какие-то фильмы? Как угадать, будет эта тема востребована или нет?
    - Разные каналы заказывают разные фильмы. Первый, НТВ, Россия – они понимают, что не могут конкурировать по всем направлениям, поэтому создают собственную уникальную тематику. У нас давно пытаются угадывать моду. Но в творчестве нет прогнозируемых моментов. Невозможно вывести формулу заранее успешного фильма. К тому же, колоссальную роль играет такое понятие, как энергетика фильма.
    - Расскажите о проблемах российской киноиндустрии.
    - У нас колоссальные проблемы с гримом, костюмами, хорошими операторами и с остальными цехами. Но, могу вас успокоить, в США очень много ширпотреба, где они экспериментируют. Я заметил, что в России нет культуры производства кино. Наши не умеют весь бюджет, до копейки, вкладывать в фильм. В силу разных не обговорённых заранее моментов, 30% бюджета фильма сливаются в унитаз. Возьмём минимум – 5 миллионов. Представьте себе их треть – и это деньги «на ветер»! К тому же, соотношение каждого российского миллиона к американскому или европейскому 1:7 и 1:4 соответственно. То есть, если вы смотрите наш фильм за 30 млн, то сравните его с «их» фильмом за 150 млн – и вы увидите, какие у нас проблемы… Слава Богу, мы понимаем, в чём наша беда, мы учимся. Я вижу, что у российского кино есть перспективы. В России ценятся люди. В Канаде или США, например, я был бы каскадёром № 257, а у нас я уже и продюсером побывал.
    На эти и многие другие вопросы получили ответы любители кино, пришедшие в кинотеатр дождливым вечером. Свои ответы Alex Patta, под этим именем его знают англоязычные зрители, подводил к тому, что кино может снимать каждый. Мыслить кинематографически – значит, мыслить творчески, искать сюжеты в окружающей жизни. В первую очередь, важность содержания, а не яркость картинки, подчеркивал Александр Самохвалов. На вопрос об участии в кинофестивалях, он ответил: «Если вы снимаете потому, что хотите статуэтку, скорее всего, у вас ничего не выйдет. Настоящий успех возникает тогда, когда вы одержимы какой-то идеей и хотите её донести до всех». Беседа получилась доверительной, без прикрас и иллюзий относительно мира кино. Зато, помимо теоретических, базовых знаний, она дала присутствующим обильную пищу для размышления.
    Категория: Интервью | Добавил: PinkPanter (01.06.2010) | Автор: Даша Аверьянова
    Просмотров: 441 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1  
    Даша!!! Вот это весьма и весьма позитивный герой. Написано не только грамотно, но интересно. Наверное, Александр Самохвалов был бы рад такое про себя прочесть. Достойный материал про достойного человека. Спсб.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]