Информационным поводом для написания заметки-интервью, в которой Наталья Давыдова «дает высказаться транспортникам», стал проект нового Генплана Москвы. Немного об этом: слушания, на которых сами москвичи могли высказать свое мнение по проекту главного градостроительного документа столицы – Генплана развития Москвы до 2025 года, а также по проекту правил землепользования, начались 23 июля 2009г. Председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов заявил, что при составлении проекта нового Генерального плана в первую очередь учитывались интересы ГОРОЖАН (это стоит отметить особенно)! Вообще в условиях сложившейся радиально-кольцевой структуры города решать транспортные проблемы становится всё сложнее, именно поэтому развитие транспортной инфраструктуры Москвы на 15-20 лет отстает от необходимой. Окружную железную дорогу собираются сделать пассажирской. В метрополитене будет проложен третий пересадочный контур, построены Солнцевская и Кожуховская линии, продлены Замоскворецкая, Люблинско-Дмитровская и Бутовская линии. Планируется реконструкция всех железных дорог в черте города и проведение скоростных линий до аэропортов Шереметьево и Внуково. Кроме того, в ближайшие 20 лет во всех округах Москвы планируется построить 12 "выделенных" линий скоростного трамвая общей длиной 220 километров. Первые трамвайные линии планируют построить в ближайшие 5 лет в наиболее проблемных округах — Восточном и Юго-Восточном. (Итак, это основа того, что будет ждать нас к 2025 г.). Что называется, ввела в курс дела. И все же перед тем как охарактеризовать статью с точки зрения содержания, необходимо описать ее структуру. Заметка состоит из 2 частей: 1. Введение в тему статьи 2. Интервью с руководителем НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаилом Блинкиным. В свою очередь это интервью делится на 3 подпункта, которые называются цитатами из ответов интервьюируемого: • Через 15 лет личных автомобилей будет всего на 8% больше. И это серьезно? • После 2015 года город начнет строить по 200 км новых магистралей в год. Просто фантастика! • Шефы в Выхине не живут Конечно, не поспоришь с тем, что вызывающе-резкие, провокационные подзаголовки привлекают внимание читателей, заранее говоря: «Будет интересно!». Что касается интервью в социологии, то это - особый вид исследовательского общения с индивидом, применяемый в качестве метода сбора первичной социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану) с респондентом, основанной на непосредственном, личном контакте. Похоже, что это интервью - прожективное. Такие интервью, обычно имеют цель выявить возможное отношение людей к виртуально возможным событиям или поведение людей в потенциально возможных ситуациях. Действительно, Наталья задает вопросы о предстоящем будущем г. Москвы (10-15 лет – срок вроде бы и небольшой, но успеть можно многое). Как выжить в Москве? Что делать? И сразу же ответ: «Фантастика»! Вопросы, безусловно, злободневные. По социологическим опросам ясно, что современное состояние автодорог волнует не только чиновников, проектирующих Генплан, но и москвичей! Как сообщил директор по медиаисследованиям компании TNS Gallup Media Руслан Тагиев на своей пресс-конференции: «Почти 50% горожан заметило улучшение состояния столичных автомобильных дорог за последние годы.» При этом он отметил, что 23% москвичей говорят, что в городе в этом вопросе ничего не изменилось. И почти 25% москвичей сказали, что за последние три года в Москве состояние автодорог ухудшилось. Он также рассказал об оценке москвичами качества транспортного обслуживания. Около 25% москвичей считает, что с транспортным обслуживанием в городе стало хуже, примерно столько же считает, что в этом вопросе ничего не изменилось. Добавил, что около 30% жителей столицы полагает, что за последние три года транспортное обслуживание в городе улучшилось. Разумеется, это не может не радовать! Хочется верить, что состояние дорог не ухудшиться в связи с уменьшением финансирования дорожного строительство. В Москве в 2010 году будет выделено 38 миллиардов рублей, это почти в три раза меньше, чем в 2008 г., когда бюджетное финансирование составило 107,4 миллиарда рублей. Нередко городские власти упрекают в чрезмерной цене строительных работ. Скажем, километр полосы Четвертого транспортного кольца обходится в 2 миллиона долларов. Однако, как заметил научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, мировой рекорд поставили в Бостоне при реализации масштабного проекта Big Dig, где затраты на километр полосы дороги составили 56 миллионов долларов США. По его словам, если сравнить перечень работ, включенный в строительство, то ясно видна разница. "У нас в итоговую сумму включен весь перечень подготовительных работ: перекладка или замена коммуникаций, при сносе объектов - компенсация их владельцам, благоустройство прилегающей территории, при необходимости - строительство компенсационных гаражей... - отметил он. - За границей расчет идет лишь по укладке дорожного полотна и возведению инженерных сооружений". Но все прекрасно понимают, что сегодняшнее состояние дорог приблизительно такое же, как и после Великой Отечественной Войны — ДОРОГ НУЖНО МНОГО И СРАЗУ. Сейчас ежегодный прирост автомобилей в России составляет 8,5%, а в Европе — всего 2%. При этом новых дорог строится — капля в море, а большинство старых не соответствует современным требованиям. В связи с этим все чаще говорят о транспортном коллапсе, который может произойти в самые ближайшие годы. Но мы то знаем, защитные меры принимаются — есть Национальная программа строительства и развития дорог до 2025 года. А 120 тысяч километров дорог уже не поддаются ремонту! Из-за несвоевременного ремонта в середине девяностых годов. Сегодня дорожники всерьез опасаются "возвращения" 90-х. А зачем спрашивается опасаться? Надо работать! Теперь о … смертности. Отвратительное состояние трасс становится причиной каждой четвертой аварии! Просто вслушайтесь! КАЖДОЙ ЧЕТВЕРТОЙ!! Это приводит в ужас. А если учесть, что ежедневно на российских дорогах гибнут сто человек, получается, что 25 жизней каждый день - на совести дорожников. В числе самых рейтинговых по аварийности трасс - дороги на подъездах к крупнейшим городам. И в основном, конечно, к Москве. За последние семь лет в России произошло более 1 млн. дорожно-транспортных происшествий (в статистике учитываются только ДТП с пострадавшими), в которых погибли и получили ранения свыше 1,5 млн человек. А ведь есть закон «О безопасности дорожного движения». Но не все, к сожалению, соблюдают его. Так, ко всему прочему, в план развития города закладываются заниженные показатели. Интересно, реальными данными бояться испугать население, которое уже ни чем не испугать (норма стала исключением), или чиновников сверху? Но вернемся к статье, М. Блинкин согласен с тем, что «стратегический для столицы документ неубедителен», и предлагает разработать новый, альтернативный. Надеюсь, наше правительство в ближайшее время, сможет разработать и принять новый план, который превратиться в закон для всех автодорожников и транспортников! Ведь уже сейчас есть прогресс! Увеличивается плотность улично-дорожной сети (с 5,3 до не менее чем 8 км на км2), протяженность городских магистралей (с 1245 до 1900 км, из них 55 км Третьего кольца и 93 км дублеров главных радиальных магистралей), плотность сети районных и жилых улиц в срединном поясе и периферийных районах. Кроме этого, планируется строить развязки, тоннели, эстакады, внеуличные пешеходные переходы, обеспечивающие непрерывный режим движения на важнейших автомагистралях, а также - мосты, создающие единство территорий города и надежные связи между ее частями; реконструировать улично-дорожную сеть (перекрестки, сужения, тупики) для повышения ее пропускной способности; создать современные информационные системы регулирования и контроля движения; организовывать зоны с ограниченными (по видам автотранспорта, времени суток и дням) режимами движения (а также - въезда, выезда и паркирования). Необходимо создавать разветвленную сеть пешеходных зон, улиц, площадей, маршрутов, изолированных от транспортных потоков; развивать систему хранения и паркирования автомобилей и систему автосервиса (довести емкость гаражей-стоянок до не менее чем 2100 тыс. мест, временных стоянок - до 150 тыс. мест). (Все эти мероприятия особенно полно прописаны на сайте Информационного центра правительства Москвы). Если ВСЕ захотят работать, все получится! Как сказал губернатор Томской области: «Дороги будут лучше там, где живет больше людей.» Давайте сделаем так, чтобы дороги были лучшие везде!
|