Понедельник
24.07.2017
13:29
Форма входа
Категории раздела
Анализ издания [16]
концепция, аудитория, новизна или консервативность, оформление, стилистика др. характеристики;
Портрет журналиста [16]
Кризис в журналистике [14]
как кризис повлиял на медиаиндустрию
Портрет учителя [14]
Свободная тема [22]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 1 семестр » Свободная тема

    Из ряда вон не выходящее

    Так уж вышло (и здесь не последнюю роль, видимо, сыграло совковое наследие с его дефицитным распределением), что замкадыши, якобы загнивая в провинции, «шокая» и колхозничая-слесарничая, искренне ненавидят и питают неприязнь к некой социальной группе под названием «москвичи», которые, надо отметить, отвечают взаимностью, примешивая ко всему вышеперечисленному гипертрофированное самолюбование, снобизм и смачное высокомерие.

    Намедни в «Большом городе» на СТС Елена Ванина в своем репортерском эксперименте отлично и явственно продемонтрировала типичную позицию москвичей по поводу столично-провинциального вопроса, подкрепленную мнением претендующих на компетентность соведущих, представляющих себя чем-то вроде золотой середины между хипстерством и богемностью, от Понарошку до Волобуева. Отличные ребята. Предложенная ситуация из разряда «и смех, и грех», конечно: вроде как простых пермских жителей переносят в «декорации» центра современного искусства, вверяя под присмотр не безызвестного Марата Гельмана. Не трудно догадаться, что по сюжету представленной ситуации пермский электромонтер, тетечка-математик, модель, радиоведущая и автослесарь, лицезрея шедевры творчества современных художников, скучают, делают невпопад неловкие замечания и с теплотой в сердце почему-то вспоминают про журнал «Огонек», на коем и были взрощены с детства, и тоже непонятно почему. В итоге выясняется, что заинтересовать недалекую провинциальную публику удается только, скажем, стразами на доминошках, из которых сложен мавзолей, или картинами, на которых художники, вдоволь поглумившись, обыгрывают тему матных слов. Презамечательная реплика Ваниной во время обсуждения ведущих после просмотра ролика: «У жителей Перми невероятное отторжение на каком-то естественном уровне ко всему московскому».

    Это так сладко и так чертовски приятно тешит самолюбие – считать, что есть Россия, а есть Москва, и ты в этой другой стране, что здесь все как-то наполненней, высокооплачиванней и ярче. Это, наверно, даже к чему-то обязывает – например, нести с гордо задранной головой статус жителя первопрестольной. Жалко, что Москва-то одна и, боюсь, совсем маленькая в масштабах страны. Жалко, что слегка забывается, что Москва-то одна, а все остальное, получается, и есть то самое непереносимое, отвратное и нелицеприятное Замкадье, которое обозвали словом «провинция», от которого, кажется, веет даже некой затхлостью и застоем. Провинциал – это тоже статус, и, к сожалению, в определении и восприятии его первоочередную роль играет то, что он антонимичен слову «москвич».

    Все дружно забыли про содержание и решили заняться подсчетами. Ох уж эта крикливая и всем известная статистика: по официальным данным в столице насчитывается 10 с половиной миллионов жителей. Про размеры циркулирующих финансов, думаю, упоминать излишне. Все дружно запамятовали, что в России есть, мягко говоря, еще парочка городов-миллионников. Теперь покажите мне человека, который сможет привести веские факты и поручится хотя бы за половину этих миллионов столичных жителей, которые вроде как есть идеалы цивилизованности, который поручится, что хотя бы половина – это не сброд или, если выражаться по-другому, избегая резкой экспрессивности, принадлежат к числу той самой золотой середине между хипстерством и богемностью милейших господ из стсовского «Большого города». Это слишком приятный и желанный обман, урбанистическая легенда мегаполиса, возникшая на почве совкового представления о столичном русском Эльдорадо. Понимаю, что москвичам, наверно, трудно смириться с существованием не только жизни за пределами Садового кольца, но и – о Боже – с существованием городов за пределами МКАДа, сложно поверить, что гопников Выхино затруднительно отличить от гопников с окраин Самары, что бутики и торговые центры – это не есть некая прерогатива Москвы. К тому же давайте вспомним Алексея Иванова, который приобрел всероссийскую известность, территориально существуя в области Урала.

    В противовес этой москвичевой правде можно поставить старичка Шукшина. Уж он-то со всем  присущим деревенским колоритом свернул бы натруженными ручищами все эти аргументы в самокрутку, набив табаком, и смачно скурил бы. Ситуация унижения и пренебрежительного отношения всякой не то, что столичности, но просто урбанистичности, отлично продемонтрирована Шукшиным много лет назад в рассказе «Срезал», переборщив, правда, с патетичностью и сельской романтичностью героя. Суровый и замкнутый работяга с неконтролируемой агрессией Глеб Капустин, которого автор позиционирует как безусловно положительного героя, простите, демонтративно обламывает, никак иначе, Журавлева, кандидата на какую-то там ученую степень. Такой отличный миф про москвича в провинции, про волка на псарне.

    Пожалуй, Москва – это возможности, но явление из ряда вон не выходящее. К счастью ли или к сожалению.


    Категория: Свободная тема | Добавил: Jude (12.12.2009) | Автор: Асотиков Олег
    Просмотров: 389 | Комментарии: 7 | Теги: Асотиков Олег | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 7
    7  
    Ну вот - теперь после ролика вроде начинаю понимать, про что речь. Высказываю свое, заземленное мнение. У Марата Гельмана - коммерция, артбизнес то есть. Он в этой сфере гигант. Акция в Перми чисто коммерческая.
    Противопоставление центра и окраины было, есть и будет.
    Противостояние высокого искусства и обывателя - было, есть и будет.
    От географии не зависит. И в Европе то же видела. И в Америке. Цивилизация так устроена. Закон природы. Шукшин это хорошо чувствовал, да и еще масса народу, вышедшего с окраин нашей необъятной империи. Евгений Попов, мой любимый писатель, например.
    Сарказм должен быть направлен грамотно, вектор его надо продумать, вот что. А тут - по ветряным мельницам))) Вот такое мое заземленное мнение.

    5  
    Мне кажется, написано хорошо, со знанием дела, как говорится. Однако, я не совсем понял - зачем написано? Чтобы показать сам факт негласного разделения на "москвич" и "провинциал"? Так это не новость по-моему. В защиту или против такого разделения?
    А второе - первый абзац как-нибудь бы разбить на предложения по-меньше. Первый абзац должен быть как приманка и крючёк одновременно, а такой крючёк как в этой статье (первый абзац) - нелегко проглотить.

    6  
    это появилось как ответная реплика на сюжет из "большого города"

    3  
    Да будет так)
    А ты так ещё и видео вставил))) О. У. М.!

    4  
    по твоему примеру с картинкой, кстати говоря wink

    1  
    Мне, коренной москвичке, понравилось. В статье есть всё, чтобы она снесла критику: и слово "хипстерство", и про Алексея Иванова, и про любимого Волобуева.
    Не могу ничего сказать. Но! Тон уж слишком обиженный...

    2  
    не обиженный, а пафосный и саркастический)

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]