Четверг
29.06.2017
10:11
Форма входа
Категории раздела
Анализ издания [16]
концепция, аудитория, новизна или консервативность, оформление, стилистика др. характеристики;
Портрет журналиста [16]
Кризис в журналистике [14]
как кризис повлиял на медиаиндустрию
Портрет учителя [14]
Свободная тема [22]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 1 семестр » Кризис в журналистике

    Живая и занимательная беседа о несчастиях журналистской братии между журналисткой Катей и господином Мировым Финансовым Кризисом.
    Катя: Добрый день! Сегодня мы будем общаться с господином Кризисом. Здравствуйте, господин Кризис!
    Кризис: Здравствуйте, Катя!
    К.: Господин Кризис, общеизвестно, что Вы в своем глобальном шествии по миру затронули, пожалуй, все отрасли общественной жизни, в первую очередь, конечно, экономическую: закрываются заводы, повышаются издержки, курсы валют скачут. Но сегодня хотелось бы обсудить с Вами немного другую область – медиа-бизнес, как там обстоят Ваши дела, как Вы влияете на журналистику?
    Кризис: О… да… Конечно, я, как столь значимое явление, не мог обойти эту отрасль стороной! Люди, как и прежде, требуют чего? Правильно, хлеба и зрелищ. Как лишить человека хлеба – я разобрался: благодаря мне предприятия разоряются, сотрудников постоянно увольняют, урезают им зарплату, значит, и ест человек теперь меньше, ха-ха-ха (смеется). Так надо попытаться ограничить его и в «зрелищах» – сделать развлечения и источники информации менее доступными: газетки, журнальчики, телеканальчики позакрывать, Интернет-издания сделать платными.
    К.: Расскажите поподробнее о Ваших, так сказать, свершениях на этом поприще?
    Кризис: Хм. Вот вам пример. О музыкальной премии MTV Russian Music Awards слышали? Эта ежегодная премия проводиться в России с 2004 года. А я пришел и сказал: «фигушки!», меня все испугались и не стали проводить церемонию в этом году, говорят «из-за плохой экономической ситуации». Ну конечно, они там у себя в руководстве надеются «провести ряд масштабных шоу в наступающем 2010 году».
    К.:И Вы позволите?
    Кризис: Не знаю, от настроения зависеть будет. Вообще, MTV крепко от меня досталось, остановилась трансляция балтийской версии канала в Латвии и Литве, вместо этого эфир займет MTV Europe c европейскими программами, опять-таки из-за финансовых трудностей.
    К.:Скажите, господин Кризис, а в целом, кому больше досталось Вашей немилости – центральным каналам или кабельным?
    Кризис: Кабельным. А связано это с падением рекламного рынка, что под моим чутким руководством поставило телеканалы в тяжелое положение. Рекламодатели (по правде говоря, мои верноподданные) раньше распределяли свои денежки и на федеральные каналы, и на кабельные, а сейчас устремились только на общероссийские каналы, а у бедных кабельщиков падение доходов из-за отсутствия рекламы составляет около 50%.
    К.:А как обстоят дела в прессе?
    Кризис: Эге-ге, она пострадала больше всех! Газетенки и журнальчики потеряли больше 40% доходов от рекламы, а специализированные рекламные издания так вообще аж 53%! Круто я им устроил? Ха-ха-ха (смеется). В общем, Моё Величество Кризис ярче всего выражен как раз в падении доходов от рекламы, и во всем мире я проявляюсь по-разному. Например, жители туманного Альбиона начинают устраивать общественные истерики и кричать, что у них настоящая катастрофа, если британский рекламный рынок упал на 10%, в США такая ситуация при 14%. А вот по Восточной Европе произошло сокращение доходов от рекламы на 30-60%, и ничего! Кстати, в вашей стране я заставил «упасть» рекламный рынок в среднем на 30%! И знаете, как стали выкручиваться людишки из этой ситуации?
    К.: И Как же? Неужели, повысили цену?
    Кризис:Ну… Это само собой! Но они додумались до большего – стали вводить плату за материалы изданий в Интернете! При этом высказывают забавные оправдания, например, какой-то дядечка (генеральный директор ИД «Axel Springer AG» Матиас Депфнер в Германии) объявил: «Я не вижу никаких причин для того, чтобы контент в Интернете предоставлялся бесплатно. Веками люди готовы платить за вещи, которые представляют для них интерес». Нормально, а? Всякие медиаменеджеры уверены, что издателям просто необходимо забыть о принципе «бесплатно — значит хорошо», дескать, если они не начнут «трясти» с читателя деньги за материалы газет и журналов, опубликованных в электронном виде, то их доходы по-прежнему будут снижаться. Вот так, друзья. Считайте, что я ускорил ваше вхождение в информационное общество! Ха-ха-ха (смеется).
    К.: Хм, видимо, Вы думаете, что мы должны сказать спасибо?
    Кризис: Именно! О! Вот еще что вспомнил: поисковой ресурс Google решил ограничить бесплатный просмотр новостей, теперь один человечек сможет прочитать только 5 новостей в день! Пользователи, открывшие более пяти статей одного издания в течение дня, будут перенаправляться на страницу, предлагающую зарегистрироваться на сайте газеты или журнала и заплатить за дальнейший доступ к их электронным материалам. Во, какие жадины, денег им, понимаешь ли, мало… И всё благодаря кому? Правильно, мне!
    К.:Вы правы, это Ваша большая заслуга… Чем еще можете похвастаться?
    Кризис: Раз уж разговор зашел об Интернете, не могу не поделиться еще одной победой! «Рамблер» потихонечку разоряется, представляете, его убытки выросли почти в шесть раз (в сравнении с аналогичным периодом 2008 года) и в первом полугодии составили 68 миллионов рублей. Конечно же, руководство винит во всех своих бедах меня. Но эти, как их там, эксперты, говорят, что «Рамблер» сам сдает обороты: новенькие продукты, которые заинтересовали бы пользователей, на рынок не вывел. Хорошим поисковиком, достойным конкурентов, быть перестал. И опять же доход от рекламы потерял. Эх, даже как-то жалко его стало…
    К.: Господин Кризис, а могли бы Вы отметить еще какие-либо тенденции в журналистике, появившиеся при Вашем непосредственном влиянии?
    Кризис: А знаете, что делают некоторые редакции? Они сокращают профессиональные команды журналистов и ставят вместо них не очень квалифицированных людей. А знаете, почему? Потому что эти полужурналисты умеют неплохо искать информацию в Интернете и за день могут совершенно спокойно нашлепать несколько заметок, студенты называют это «копи-паст», и пустить их в газету под разными вымышленными именами. Во как! И так, между прочим, умудряется работать не одно издание!
    К.: Мда, не очень привлекательная стратегия…
    Кризис: Но я вас утешу, Катя, не во всем мире так, а только у вас в стране. Нет-нет, конечно, журналистов увольняют сейчас везде и всюду. Но ухудшения качества издания, вместо снижения его цены – это российское ноу-хау. Знаете, какова нормальная реакция Запада на меня? Снижение цены, потому что западный владелец в первую очередь пытается сохранить своё «дело», а ваш – свои прибыли, поэтому обычная реакция на меня в России – это повышение цены. Странные вы люди, и рынок у вас странный…
    Ну да ладно, мне уже пора бежать и подчинять своей власти девственные области мировой экономики. До встречи!
    Катя:До встречи, господин Мировой Финансовый Кризис, хотя, я искренне надеюсь, что эта встреча больше не произойдет!<b></b>
    Категория: Кризис в журналистике | Добавил: polnochniza (22.12.2009) | Автор: Екатерина Капанжа
    Просмотров: 278 | Комментарии: 4 | Теги: Капанжа Екатерина | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 4
    4  
    Спасибо)

    3  
    Катя, как хорошо и информативно! biggrin Блеск!
    Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин припоминается))) В лучшем виде angry

    2  
    Спасибо большое)))

    1  
    Оригинально, мне понравилось!) и фактов вроде бы достаточно

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]