Пятница
26.04.2024
22:25
Форма входа
Категории раздела
Анализ издания [16]
концепция, аудитория, новизна или консервативность, оформление, стилистика др. характеристики;
Портрет журналиста [16]
Кризис в журналистике [14]
как кризис повлиял на медиаиндустрию
Портрет учителя [14]
Свободная тема [22]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 1 семестр » Кризис в журналистике

    Правда о журналистике
    Финансовый кризис масштабно повлиял на выпуск разнообразных печатных изданий. В связи с массовыми увольнениями и частичным уменьшением заработной платы, потребительская способность населения резко снизилась. Это привело к тому, что редакторы и рекламодатели начали развивать новые стратегии для того, чтобы продажи печатных изданий возросли.

    Частные объявления, реклама и бесплатные бонусы стали обычным делом в газетах и начали приносить им значительные доходы. Большинство коммерческих изданий ведут активную конкурентную борьбу за читателя, всячески стараются привлечь его внимание: бесплатными приложениями, оказываемыми услугами подписчикам, премиями в виде книг. Но они по мере возможности заимствуют и западные принципы работы газет. В частности, популярными становятся криминальные материалы и судебные очерки, в газетах появляются сенсации и необычные репортажи, так называемые “материалы человеческого интереса”. Особое место занимают фельетоны и короткие рассказы. Они становятся весьма популярными жанрами газет и журналов. Журналы и газеты сосуществуют в России в системе СМИ, что говорит о вполне хорошо сформированном и насыщенном информационном рынке. Один из недостатков российского информационного поля – это не до конца развитая свобода слова в печати.

    В настоящее время Россия является капиталистически и демократической страной. Следовательно, у людей есть свободный выбор во всём, включая то, что они читают. Вероятно, это и является одной из причин возникновения кризиса в современном медиа процессе. Огромное количество новых журналов, газет, книг ежедневно пополняют прилавки магазинов. К сожалению, многие из них не представляют большой информационной ценности, потому выбор уменьшается. Человек предрасположен выбрать более "раскрученные" издания, которые к тому же предлагают бесплатный бонус (пробник крема, кошелёк, блокнот и т.д.) Познавательные издания, у которых нет интенсивной рекламной кампании, становятся менее покупаемы. В итоге, вместо того, чтобы уделять больше внимания печатаемой информации, журналы, за редким исключением, делают упор на обложке, а не на содержании.

    После всего вышеописанного, я, ваш верный слуга – журналист, могу сказать лишь одно: журналистика, как и любая другая профессия, превращается в бизнес, на котором люди наживают огромные капиталы. Один из способов, которым бизнесмены зарабатывают эти деньги, является распространение рекламы, как о журнале, так и в журнале. Таким образом, привлекаются люди, которые готовы оплачивать читательское «развлечение».

    Категория: Кризис в журналистике | Добавил: Lilrum (23.12.2009) | Автор: Алыпова А.
    Просмотров: 632 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]