Четверг
24.08.2017
06:04
Форма входа
Категории раздела
Анализ издания [16]
концепция, аудитория, новизна или консервативность, оформление, стилистика др. характеристики;
Портрет журналиста [16]
Кризис в журналистике [14]
как кризис повлиял на медиаиндустрию
Портрет учителя [14]
Свободная тема [22]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 1 семестр » Кризис в журналистике

    Откровения журналиста
    Осенью 2008 года слово «кризис» всплыло из недр нашего лексикона и уже много-много дней и ночей мучает людей бессонницей или кошмарами. О кризисе пишут и говорят все, везде и в разных контекстах. Каждый человек узнаёт его по-своему: рабочий – когда попадает под сокращение, покупатель – когда приходит в магазин; но почётное место главного обозревателя и комментатора экономических проблем занимают, как всегда, средства массовой информации.
    Иногда возникает ощущение, что СМИ находятся над бушующей стихией и, подобно буревестнику, указывают, какая «погода» ожидается на мировом рынке. Они, легко ориентируясь в потоках новостей, играя терминами и утешая по-отечески свою аудиторию: «мол, держитесь, ребята, всё будет хорошо», не дают времени опомниться и задуматься, как же коснулся этот всепожирающий кризис их самих.
    Так как проблема перед нами стоит самая что ни на есть народная, то и примером, на основе которого я хочу рассмотреть кризисную ситуацию в отдельно взятом издании, пусть будет служить газета, наиболее близкая среднему провинциальному классу. Информацией о том, что происходило в течение минувшего года в редакции и на телестудии подмосковного города Н, поделилась со мной корреспондент Диана Ларионова.
    «Начнём с того, что у нас государственное учреждение, поэтому зарплату выплачивают вовремя (в отличие от коммерческих телекомпаний и редакций. Хотя в некоторых из них, что удивительно, она даже выросла). Но последствия кризиса всё-таки заметны: у нас давно не было индексирования (повышения заработной платы). Да и волна сокращений затронула. Какие-то подмосковные редакции в большей, какие-то в меньшей степени. Но у нас были свободные ставки (опять же потому, что мы госучреждение), поэтому обошлись малой кровью – просто сократили штатные единицы, не тронув живых людей. Разумеется, кризисом болеем не только мы, но и окружающие. Поэтому и рекламы стало меньше. У фирм, которые раньше к нам обращались, сейчас просто нет таких средств. Ещё одно – если нам раньше ежегодно выделяли деньги на покупку нового оборудования и замену старого, то теперь об этом пришлось забыть, как о прекрасном сне. В общем, начался период стагнации (неподвижности, застоя производства – Прим. ред.)».
    Пагубное воздействие безденежья мне удалось наблюдать собственными глазами. На телестудии, где в одной комнате четыре стола с компьютерами, имеются одни наушники. А пока монтажёр и корреспондент отсматривают на мониторе только что сделанный сюжет, в то время как рядышком тарахтит полуразобранный, опутанный собственными проводами, работающий за «спасибо», системный блок.
    Уже в неформальной обстановке Диана упоминает ещё об одной особенности кризисного периода: «Мы ведь подчиняемся приказам министерства по делам печати и информации Московской области. А оттуда нам в первое время шли указания не заострять внимание на кризисе. Печатать исключительно положительные материалы - о том, как мы замечательно живем и ничего нам не страшно».
    Хотя сейчас уже не то время, когда аудитории можно пустить пыль в глаза рассказами об увеличении надоев молока, но попытки искусственно сохранить внешнее спокойствие явно пришли из прошлого. Нет желания научить бороться с неприятностями, а есть только стремление тщательно их замаскировать. Конечно, проблема не только в недееспособности власть имущих. Мы, скорее, наблюдаем тандем народа, предпочитающего не знать, не видеть, делать вид, что ничего не происходит, покорно ожидая, когда буря сама утихнет, и политиков, которым отсутствие необходимости отчитываться за свои действия только на руку. Раз существует неписанное правило: нет информации - нет проблемы, то кажется вполне логичным действовать согласно актуальному афоризму: «Если в 2009 году люди кладут зубы на полку, то нужно производить полочки для зубов». Иными словами, вы желаете вместо рассказов об экономических страстях чего-то более весёлого и отвлекающего – пожалуйста, получите. И, поскольку такой подход к освещению событий для отечественных СМИ вполне приемлем, и всех устраивает, то товарищи «свыше» имеют основания доверять другому современному изречению: «Если народ безмолвствует, значит, что-то ещё жуёт». Стало быть, кризис не такой уж опустошительный, и всё действительно хорошо.
    Категория: Кризис в журналистике | Добавил: PinkPanter (14.12.2009) | Автор: Аверьянова Дарья
    Просмотров: 241 | Комментарии: 1 | Теги: Аверьянова Дарья | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1  
    Заметка-информация с интервью. Хороший толковый материал.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]