Воскресенье
24.09.2017
16:57
Форма входа
Категории раздела
Анализ издания [16]
концепция, аудитория, новизна или консервативность, оформление, стилистика др. характеристики;
Портрет журналиста [16]
Кризис в журналистике [14]
как кризис повлиял на медиаиндустрию
Портрет учителя [14]
Свободная тема [22]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 1 семестр » Кризис в журналистике

    Бизнесмены теряют деньги, а журналисты бумагу.

    Начиная с 2008 года слово «кризис» у всех на слуху. Согласно интернет-энциклопедии «Википедия» кризис — это суд, перелом, пора переходного состояния, перелом, при котором неадекватность средств достижения целей рождает непредсказуемые проблемы. Такой перелом наступил и для России. Одни из ярких представителей группы «пострадавших» предстали журналисты. Хоть и многие называют журналистику четвертой властью, все же и ее затянуло в это явление. В начале 2009 года о своем закрытии, вызванном банкротством, объявили несколько крупных газет США. Из-за финансового кризиса закрылись ряд изданий в Таджикистане, местные издания испытывают нехватку средств, выделяемых их государством, которое решило урезать эту статью расходов. В результате несколько газет стали выходить нерегулярно. Ведущее мировое фотожурналистское агентство «Гамма», существовавшее в Париже с 1966 года объявило о своем банкротстве в августе 2009 года. В России с начала кризиса, по состоянию на июнь 2009 года, закрылись не менее 200 региональных газет и журналов.

    Кризис на медиарынке сработал по принципу домино. Читатели стали экономить на покупке газет. Рекламодатели сократили свои бюджеты. Издатели урезали тиражи. Плюс ко всему этому убытки подсчитывают и производители бумаги и типографии. Сегодня на смену бумажной прессе приходит электронная. Как только эта нехитрая схема вошла в обиход кризис ускорился — люди теперь стали считать деньги и тратить их лишь на самое насущное. Подписка на газету или журнал, а уж тем более на несколько газет и журналов, в перечень этого насущного, как правило, не попадает. Дешевле и удобнее читать новости в интернете.

    "По рыночным СМИ кризис ударит быстрее и больнее через рынок рекламы. Несколько сотен уже обанкротившихся компаний - это бывшие рекламодатели. Произойдет сокращение объемов рекламы", - сказал руководитель Центра развития СМИ и гражданского общества Игорь Яковенко в интервью РИА Новости. Снижение продаж и резкий отток рекламных средств неминуемо привели к падению доходов печатных СМИ. Согласно прогнозу компании PricewaterhouseCoopers «Всемирная индустрия развлечений и медиа — 2009—2013», в текущем году глобальный медийный рынок упадёт на 11,5%. Российские печатные СМИ будут терять выручку ещё быстрее — в этом году они заработают на 18% меньше, чем в прошлом. В России глобальные потери несет ОАО «Кондопога» (комбинат производит более 57% газетной бумаги в стране) — убытки составили четверть миллиарда рублей. Что не говори, а факт остается фактом — журналистика сейчас проживает глубокую депрессию. Однако, Игорь Яковенко не исключил возможности положительного влияния кризиса на развитие СМИ. Так, по его словам, на предыдущий кризис 1998 года издательский рынок отреагировал некоторым повышением прозрачности, в частности, была создана Национальная тиражная служба.

    А что же происходит с ТВ? Есть картинка представляется неровная: два ключевых сейлз-хауса — «Видео Интернешнл» и «Газпром-медиа» — управляют информационными потоками относительно телеканалов, стараясь максимально выдавить в сторону телерекламы те бюджеты, которые еще остались у рекламодателей. Экономим на чем угодно, но некоим образом не на телевизоре. По словам Василия Гатова, советника генерального директора ИД Media3 и член правления всемирной организации издателей IFRA, ухудшение экономической ситуации сделало телеканалы сильно зависимыми от того, выделит ли государство в этом году, как обычно, деньги на распространение телесигнала - «Если каналам придется заплатить самим эту сумму — чуть меньше 1,2 млрд долларов, — то, скорее всего, они не выдержат: придется залезать в долги. В целом телеканалы долгов не имеют, точнее, их суммарный долг значительно меньше их прибыли.»

    Журналисты печатных СМИ, попав десятку в самых ненадежных профессий в период финансового кризиса, вынуждены искать работу в отраслях рекламы,тележурналистики, интернет-изданиях. Писать то не на чем! В поддержку журналистов мэрия Москвы с одобрением рассмотрела предложение о создании специальной группы, которая будет рассматривать проблемы журналистов в связи с финансово-экономическим кризисом. Таким образом, как говорит заместитель мэра в правительстве города, можно будет обратить внимание на самые важные проблемы и оперативно решить их.

    Может все эти предпосылки к тому, что пора заканчивать с бумажной прессой. Постепенно, на мой взгляд, интернет-изданий полностью вытеснят печатное СМИ, а кризис тем временем лишь ускорить этот процесс. Можно конечно рассчитывать на чудо, но в наше время это маловероятно. В любом случае, кризис скоро или поздно пройдет, а спасение печатного СМИ ложится на нас, журналистов. Здесь уже в первую очередь надо не забыть про аудиторию, что им будет по нраву.

    Источник: http://www.chaskor.ru/ http://www.rian.ru/

    Категория: Кризис в журналистике | Добавил: EllyBelly (22.12.2009) | Автор: Проворова Инга
    Просмотров: 277 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 2
    2  
    Правильный источник - "Частный корреспондент"! У них все по делу. Вот они от кризиса пострадали не очень. На то есть свои причины.
    Утверждения в выводах "катастрофические", паникерские. Кажется, эти настроения уже миновали, но имели место быть. Материал собран интересный. АШИПКИ см.!!!! и исправляй!!! ПЛЗ!

    1  
    Зайка, ты молодец)))

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]