Четверг
18.04.2024
23:16
Форма входа
Категории раздела
Анализ издания [16]
концепция, аудитория, новизна или консервативность, оформление, стилистика др. характеристики;
Портрет журналиста [16]
Кризис в журналистике [14]
как кризис повлиял на медиаиндустрию
Портрет учителя [14]
Свободная тема [22]
Поиск
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Жур-Д-2 ВКонтакте
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Организованное злословие

    Каталог статей

    Главная » Статьи » 2 курс 1 семестр » Анализ издания

    Журнал Burda
    «Стремление к прекрасному не подвержено кризисам»
    Энне Бурда

    Журнал Burda – это журнал для тех, кто не желает носить штампованную, типичную одежду и банальные аксессуары. Журнал для тех, кто хочет одеваться оригинально, журнал для тех, кто не видит себя без творчества и готов создавать одежду своими руками.
    Каждый месяц в издании представляется новая коллекция от ведущих модельеров, и прилагаются выкройки всех моделей. Также дизайнеры предлагают выполнить своими руками модные аксессуары, например, кожаный ремень и вечернюю сумочку, яркую брошь и шелковый бант. Читательниц могут привлечь оригинальные идеи для подарков и милые безделушки, создающий домашний уют, вроде декоративных подушек, торшера или мягких игрушек.
    Сегодня журнал Burda выходит почти в 100 странах на 20 языках. Думаю, в связи с такой популярность мы не имеем права опустить историю его создания и создательницы. В возрасте 40 лет Энне Бурда была женой владельца процветающей типографии и матерью трех сыновей. Казалось бы, о чем еще могла мечтать женщина, родившаяся в маленьком немецком городке в бедной семье кочегара паровоза в начале прошлого века? Однако Энне с детства отличалась удивительной целеустремленностью, всегда хотела пробиться «наверх», была волевой бунтаркой. И вот в январе 1950 года она выпустила в свет первый номер своего журнала Burda Moden, которому суждено было прославить ее на весь мир. Энне стала издательницей, не имея никакого журналистского образования, а только полагаясь на свое чутье, фантазию и деловую хватку. В 1954 году журнал продавался уже в 50 странах мира, потому что язык моды понимали везде. К 1973 году его суммарный тираж достиг двух миллионов, и он стал самым популярным журналом мод в мире.
    В возрасте 77 лет, когда другие предпочитают вести спокойную жизнь, Энне Бурда выполнила великую дипломатическую миссию. В 1987 году она встретилась с Раисой Горбачевой, и за чашкой чая эти две знаменитые женщины обсудили выход в свет русского издания Burda, первого западного журнала, появившегося в СССР. Раиса Горбачева называла журнал «вкладом в демократизацию женщин Советского Союза». Премьера сопровождалась грандиозным показом мод, который телевидение транслировало на всю страну. До развала СССР журнал исправно выходил на русском языке, потом был период, когда читательницы встречали немецкие версии с русским приложением, а с 94 года журнал снова стал полностью русифицированным.
    Burda довольно популярен среди любительниц шитья, тираж в России составляет 460 тыс. экземпляров (стоит отметить, что в Германии – родине журнала тираж в 3 раза меньше, около 150 тыс.). Журнал выходит ежемесячно, основная аудитория – преимущественно женщины в возрасте от 35 лет. Это обоснованно скорее стилем представленных моделей, нежели рекламой. Авторы основной коллекции придерживаются классического направления, но также можно встретить и более современные модели, выполненные, например, из джинса, трикотажа и кожи. Вариантов для молодых девушек гораздо меньше, что можно назвать упущением журнала. На мой взгляд, расширение модельного ряда в сторону молодежного стиля могло бы привлечь дополнительную аудиторию в возрасте от 18 до 25 лет.
    Все коллекция подразделяется на несколько категорий: одежда для женщин стандартных размеров, варианты для невысоких, мужская одежда (правда, далеко не в каждом номере), детская одежда и раздел moda plus для женщин с размерами от 44 до 52. Кстати, этот достаточно корректное название существовало не всегда – до 1994 года эта рубрика именовалась «модой для полных». Периодически появлялись и исчезали разделы «актуальный дизайн», «для особых случаев», «идеи», «базовый гардероб», «экстра», «авангард», «отдых» и прочее. Также из номера в номер кочует рубрика «Лучшие рецепты».
    Фешн-хит – главная модель номера, которая представляется в нескольких вариациях (например, блузка, тренчкот или комбинезон).
    В каждом номере страничку занимает краткий экскурс по сайту burdamoden.com
    C 1998 года в начале журнала появляется рубрика «все модели одном взглядом», где указывается уровень сложности шитья каждой вещи.
    Стоит отметить те нововведения, с которыми сталкиваются читатели с начала 2005 года. Журнал Burda приближается к формату глянцевого издания. В различных версиях по всему миру, начиная с немецкой Burda Moden, идут преобразования: издание становится толще, а выкройки, бывшие неотъемлемой частью журнала, выпускаются отдельной брошюрой, появляются 16 дополнительных полос, посвященных культуре, косметике, туризму, аксессуарам.
    Также не отстает от немецкого собрата и российское издание Burda. По словам издателя Елены Буравцевой, внешний вид журнала изменился. «Модные съемки для Burda теперь не отличить от съемок для других глянцевых журналов мод», — поясняет она. Объем российского журнала также увеличился на десять полос за счет появления новых рубрик: «Аксессуары», «Красота», «Косметика». «В июле в Burda появилась еще одна новая рубрика — «Звездный стиль». Каждый месяц одна из российских знаменитостей будет представлять модели из актуальной коллекции Burda».
    Поговорим о рекламе. В Burda ее можно разделить на три условных типа: «открытая», «полуоткрытая» и «скрытая». Открытая реклама – законченная картинка, модуль, на полстраницы, страницу или разворот, типичная, пожалуй, для всех печатных СМИ. В большинстве своем, это реклама косметики и парфюмерии ведущих марок, швейной техники, некоторых лекарств, магазинов и салонов ткани и швейной фурнитуры и даже продуктов питания.
    В последнее время вместе в журнале появляются пробники косметики и мини-каталоги одежды (для чего последнее тем, кто собираются сам шить одежду – не понятно). Полускрытая реклама, как мы ее обозначили, стала атрибутом журнала недавно в связи с появлением новых рубрик. Теперь материалы в этих рубриках (красота, здоровье, новинки для дома) «ненавязчиво» описывают лучшие, на взгляд журнала, товары различных брендов.
    И последний тип, скрытая реклама, видна на каждой фотомодели – это одежда (помимо предлагаемой для шитья), обувь, аксессуары. А рядом, соответственно, указано, какого бренда эта деталь. Что примечательно, это тенденция прослеживается в немецкой Burda уже в 80 гг., а в российской лишь с 2007 года.
    Итак, Burda – это издание с мировым именем, позиционирующее себя как представитель европейской моды высокого класса для женщин, которые хотят быть образцом безупречного вкуса для окружающих.
    Секрет популярности Burda в том, что благодаря ему, каждая женщина может осуществить свою мечту и одеваться модно и красиво. В свое время Энне Бурда считала: «Бессмысленно мечтать о дорогих нарядах от Dior, не имея ни гроша за душой, – зато можно шить для себя, на свой вкус и за свои деньги». Это была поистине революционная идея в 50х – и именно такая идея была необходима в тот момент, и на мой взгляд, она актуальна и сегодня!

    Капанжа Екатерина
    ЖУР-Д-2

    Категория: Анализ издания | Добавил: polnochniza (16.12.2009) | Автор: Екатерина Капанжа
    Просмотров: 3054 | Комментарии: 1 | Теги: Капанжа Екатерина | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 NataliiyaNikolaevna  
    0
    Характеристика издания сделана обстоятельно и по делу.
    Формат. Аудитория. Драматизированная (слегка) история появления журнала в России, черты российского собрата, особенности рекламы.
    Можно углублять, но это не входит в задачи этого курса, вот

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]